Прозрачные отношения
Требования к тонировке автостекол, действующие в Украине.
ЭКСПЕРТ. Евгений Кравец. Начальник отделения профилактической работы УГАИ МВД Украины в городе Киеве, подполковник милиции |
| |
Пункт 31.4 ПДД Украины запрещает эксплуатацию транспортных средств в случае, когда на стекло нанесено покрытие, ограничивающее обзорность с места водителя и ухудшающее его прозрачность. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТа 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия». Они предусматривают, что ветровые стекла должны иметь светопропускание не менее 75%, а другие – 70%.
Наносить зеркальные покрытия запрещено. При нанесении покрытий, уменьшающих прозрачность стекол, исполнитель работ должен руководствоваться указанным государственным стандартом. Если выполненное тонирование соответствует требованиям стандарта, владельцу транспортного средства должны выдать следующие документы: копию сертификата соответствия нанесенной пленки требованиям ГОСТа 5727-88 с печатями компании, выполнившей тонировку, и талон гарантии на то, что при нормальной эксплуатации пленка не отклеится, не порвется, не выцветет и т. п. Все эти документы можно предъявить инспектору ГАИ, если он усомнится в том, что пленка отвечает требованиям стандарта.
Кроме того, работники ГАИ, вне зависимости от предоставленных документов, во время проведения государственного технического осмотра вправе проверить при помощи специальных измерительных приборов соответствие нанесенной пленки требованиям действующего стандарта. Ведь, например, владелец ТС мог впоследствии перетонировать свою машину.
Проверка гаишниками степени тонировки автомобильных стекол на дороге предусмотрена п. 2.4 Правил дорожного движения, где указано, что водитель по требованию работника милиции должен дать возможность проверить техническое состояние транспортного средства. Сотрудники милиции, в свою очередь, вправе согласно п. 21 ст. 11 Закона Украины «О милиции» осмотреть с этой целью ТС. Инспекторы ГАИ применяют подобные методы контроля в исключительных случаях: например, во время проведения специальных рейдов или операций. Для этих целей работники ГАИ используют прибор для определения светопропускания стекла «Люкс ИС-2», который выпускает научно-производственная фирма «Спецприбор». Как и на все измерительные приборы, которые находятся на вооружении Госавтоинспекции, на «Люкс ИС-2» выдается документ, подтверждающий его метрологическую аттестацию (в процессе эксплуатации прибор подлежит государственной поверке; межповерочный интервал – 1 год). Наличие такого документа у работника ГАИ при работе с прибором обязательно, водитель проверяемого ТС вправе поинтересоваться его наличием.
| |
Моторное транспортное (страховое) бюро Украины (МТСБУ) разработало специальный знак – стикер, который страховщики должны выдавать своим клиентам вместе с полисом о страховании гражданской ответственности. Цель применения стикера вполне очевидна – он позволит сотрудникам ГАИ определять, застрахована ли ответственность автовладельца.
Страховщики смогут выдавать знаки вместе с полисом ГО не раньше чем через полтора месяца, утверждает президент МТСБУ Владимир Романишин. На начальном этапе печатать знаки и выдавать их страховщикам будет Моторное бюро. На стикере будет указан срок действия полиса и код страховщика, установленный организацией.
Вместе с тем, пока остается открытым вопрос, как быть человеку, чья ответственность застрахована без указания ТС (2 тип договора ОСГПО) – сколько стикеров ему нужно выдавать и т. п.
Как сообщил министр транспорта Австрии, в странах ЕС скоро появится единый стандарт водительских удостоверений: закон о них могут принять уже в июне 2006 года. Введение единых «прав» в объединенной Европе способствовало бы сокращению попыток их фальсификации и предоставило возможность беспрепятственно взыскивать денежные штрафы с нарушителей ПДД вне зависимости от места их проживания.
На данный момент в Европейском Союзе признаются действительными около 120 вариантов водительских удостоверений. Планируется, что новые «права» будут выдавать сроком на 10 лет. По словам австрийского министра, при замене старых документов новыми европейских автомобилистов не будут заставлять повторно проходить медкомиссию и сдавать дополнительные экзамены.