Шлагбаум – не светофор

Большинство столичных водителей не останавливаются перед железнодорожными переездами. В чем причина, мы выясняли вместе с работниками ГАИ в ходе спецоперации.

Одно из наиболее распространенных среди столичных водителей нарушений правил проезда железнодорожных перездов – игнорирование требований дорожного знака 2.2 «Движение без остановки запрещено». На многих переездах дорожное покрытие требует ремонта, а то и полной замены, а у средств технического регулирования уже давно закончились сроки эксплуатации.

Большинство столичных водителей не останавливаются перед железнодорожными переездами. В чем причина, мы выясняли вместе с работниками ГАИ в ходе спецоперации.

Госавтоинспекция проводит операцию «Железнодорожный переезд» 2 раза в год – весной и осенью. В ходе этого мероприятия сотрудники ГАИ уделяют особое внимание выполнению водителями правил проезда переездов, а также проверяют соответствие технического состояния переездов требованиям безопасности движения (наличие необходимых дорожных знаков, разметки, состояние дорожного покрытия, светофоров и шлагбаумов). При выявлении недостатков гаишники выдают предписания организациям, содержащим переезды, с требованием их устранить и привлекают должностных лиц к административной ответственности. Наказывают и водителей-нарушителей. По словам сотрудника отделения профилактической работы УГАИ г. Киева майора милиции Александра Ковалевского, в столице насчитывается 98 железнодорожных переездов, большинство из которых содержится с нарушениями. За время прошлогодней операции работники ГАИ выписали владельцам переездов 60 предписаний на устранение выявленных недостатков и оформили 46 админпротоколов на должностных лиц. На многих переездах необходимо заменить старые дорожные знаки и светофорную сигнализацию, у которой уже давно закончились сроки эксплуатации, также нуждается в обновлении изношенное покрытие. Но владельцы переездов практически не реагируют на предписания «гаишников», виной тому – низкая административная ответственность, предусмотренная двумя статьями КоАП Украины: ст. 140 – за содержание переездов в ненадлежащем состоянии (штраф от 17 до 68 грн.) и ст. 128 – за невыполнение предписаний по устранению выявленных недостатков (штраф от 17 до 34 грн.). Александр Ковалевский считает, что хозяевам переездов проще заплатить штраф в суде, чем тратиться на дорогое техническое переоснащение. К счастью, в этом году на переездах пока не было серьезных ДТП, но так как многие из них не отвечают требованиям безопасности, любое происшествие может иметь тяжелые последствия.

Схожая ситуация и с водителями – в прошлом году к ответственности за нарушение правил проезда переездов было привлечено 468 автомобилистов. В этом случае также предусмотрен небольшой штраф – от 8,5 до 34 грн. Такое наказание не может служить весомым сдерживающим фактором. В этом признаются сами водители. Поэтому, пока не будет строгой ответственности, профилактическими методами ситуацию не исправить.

 Мнение нарушителя   

СергейСергей
Водитель

Не остановился на знак «Движение без остановки запрещено», установленный перед переездом, потому что на него практически никто из водителей не реагирует. Да и зачем, ведь поезда здесь редко ходят. А патрульную машину я вовремя не увидел, вот и попался. Хотя наказание меня особо не пугает – штраф маленький, и вполне вероятно, что дело «зависнет» в суде.

Подготовил Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ