X

ГАИ предлагает повысить штраф за «мигалки»

Департамент ГАИ подготовил законопроект, предусматривающий повышение штрафов за непредоставление преимущества в движении авто, едущим с включенными «мигалками».

Департамент ГАИ МВД Украины, выполняя недавнее указание премьер-министра Николая Азарова, подготовил законопроект, предусматривающий повышение штрафов за непредставление преимущества в движении автомобилям аварийно-спасательных служб, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, милиции, которые едут с включенными световыми или звуковыми сигнальными устройствами. В частности, законопроектом «О внесении изменений в статью 122 Кодекса Украины об административных правонарушениях» за непропуск авто с «мигалками» предусмотрено увеличение штрафа до 680-850 грн., а в особых случаях – лишение водительских прав на срок от 6 месяцев до 1 года. При этом в действующей редакции КоАП нарушителям грозит только штраф 510-680 грн.

В ГАИ подчеркивают, что принятие законопроекта «….повысит уровень правовой культуры граждан, укрепит законность и воспитание граждан, уважительное отношение к транспортным средствам аварийно-спасательных служб, скорой медицинской помощи, пожарной охраны и милиции со спецсигналами».

 

Напомним, что усилить наказание для водителей, которые не пропускают специальные автомобили, едущие с включенными «мигалками», поручил на прошлой неделе на заседании Кабмина премьер-министр Николай Азаров. «Надо повысить ответственность для тех, кто не уступает дорогу «скорой». Возможно, вплоть до лишения водительских прав. Ведь такое нарушение, которое не позволяет вовремя прибыть медицинской помощи, может стоить кому-то жизни», – сказал премьер-министр. Данное требование было вызвано тем, что с 1 января 2013 года вступило в силу постановление Кабмина, регламентирующее нормативы прибытия бригад скорой помощи к месту вызова: 10 минут – в черте населенного пункта, 20 минут – за его пределами. При этом из-за того, что многие водители обычных авто не уступают дорогу каретам скорой помощи, едущим с «мигалками», они часто не вкладываются в новые нормативы. Данная проблема актуальна для крупных городов Украины, где дороги перегружены транспортом.