Как можно спастись от системы «Гарпун»: рекомендации экспертов
На некоторых трассах Киевской области появилась система «Гарпун» — металлические ящики (антивандальные боксы) с камерами, автоматически снимающие проезжающий поток машин. Если скорость превышена, устройство передает информацию на ноутбук в патрульный автомобиль, стоящий через пару километров. Инспекторы останавливают нарушителя, предъявляют ему снимки и составляют протокол. Однако долгое время большая часть установленных в Киеве и области ящиков пустовала: основа прибора — американский лазерный измеритель скорости «ТруКам» (TruCam) стоит немалых денег, поэтому закуплено их было немного. Кроме того, устройство должно было пройти тестирование и сертификацию. Насколько нам известно, какой-то период весьма активно работал лишь прибор на Столичном шоссе — стоявший перед Центральным авторынком патруль ГАИ неутомимо вытягивал из потока автомобили и составлял протоколы.
Особенности национальной охоты: ГАИ ловит водителей на Гарпун
Список улиц Киева, где установлены приборы автофиксации превышения скорости «Гарпун»
В начале этого года руководство ГАИ сообщило, что с 1 июня система «Гарпун» начнет работать на большинстве дорог государственного значения и что устройств уже имеется больше ста штук. В самом деле, в первых числах этого месяца водители стали замечать, что возле «ящиков» на некоторых магистралях столицы ведутся какие-то работы. А через пару дней в интернете появились и первые «отзывы» оштрафованных на проспекте Бажана водителей. То, что в столице массово заработала система «Гарпун», подтвердили и в пресс-службе департамента ГАИ. Как сообщается, в Киеве на данный момент активны пять «ящиков». В скором времени ГАИ обещает установить в Киеве еще более двух десятков «Гарпунов».
В отличие от «Визира» система «Гарпун» использует для измерений не радиолокацию, а лазер. По мнению специалистов, это позволяет избежать спорных ситуаций, когда устройство «приписывает» автомобилю скорость ехавшей по соседству машины. Кроме того, на фото указываются координаты автомобиля, так что спорить с инспекторами практически бесполезно. Тем не менее известный автоэксперт Владимир Караваев уверен, что результаты измерений «Гарпуна» можно опротестовать, выясняли «Факты». Ведь гаишники указывают в протоколе скорость, которую камера выдает без учета поправки, зависящей от кривизны дороги, расстояния, на котором расположен прибор от края дороги, и расстояния между камерой и автомобилем. Следовательно, такие данные нельзя считать корректными.
«В США практически все дела с использованием «TruCam» полицейскими проиграны, — утверждает эксперт. — Более того, установлены факты «перепрыгивания» прибора с одной цели на другую без сброса скорости предыдущей цели, в связи с чем показания приборов поставлены под большое сомнение. Тем не менее в прицел «Гарпуну» лучше не попадать. Самый простой способ борьбы с приборами — знать, где они установлены, и проезжать «опасные места», не превышая допустимую скорость. Второй совет — стараться двигаться, не выпадая из потока. Это не спасает от лазера системы «Гарпун», но дает шанс, что гаишники остановят другой автомобиль, а вы спокойно поедете дальше — систему «штрафов по почте» планируют вернуть, но пока она по-прежнему не действует».