Стало ли в Киеве меньше грузовиков.
Прошел месяц с тех пор, как столичные власти издали распоряжение, ограничивающее въезд в столицу транзитного грузового транспорта и перемещение по городу местных грузовиков в часы пик. Тем же документом районному руководству предписывалось организовать и благоустроить места отстоя грузовиков на окраинах города. Как показало наше расследование, распоряжение это выполняется лишь частично.
Впрочем, нельзя отрицать тот факт, что распоряжение столичной горгосадминистрации возымело действие. По наблюдениям водителей, в часы пик на основных магистралях грузовых автомобилей стало меньше.
Грузовики на обочинах
Однако существенного облегчения в вопросе с пробками не наблюдается. Определенным препятствием к этому стало еще и то, что районные власти должным образом не позаботились об оборудовании мест для стоянки грузового транспорта в пригородах Киева. Правда, на окраинах вдоль трасс появились знаки, предупреждающие, что допущенные в столицу грузовые автомобили могут остановиться на вспомогательных полосах, расположенных за ними. Но в ходе проверки, проведенной и. о. заместителя главы киевской горгосадминистрации Иваном Салием, грузовики в указанных местах обнаружены не были. Зато фуры в ожидании, когда истекут часы пик, встраиваются прямо на дорогах столицы, «съедая» при этом полосы для движения.
Запреты действуют…
Что касается самих ограничений въезда в город, то, как отметил начальник отделения профилактической работы УГАИ ГУ МВД Украины в г. Киеве подполковник милиции Евгений Кравец, ежедневно столичная ГАИ составляет около 70 протоколов на водителей грузовиков, которые не выполняют новое постановление киевских властей.
В центр столицы грузовым автомобилям, не имеющим специальных пропусков, въезд заказан. Правда, у многих водителей пропуска все же имеются. Одни получили их в столичной ГАИ – подобные пропуска не новинка, их ввели в Киеве еще в 2000 году. Другие обратилась в Главное управление транспорта столичной горгосадминистрации. За прошедший месяц Управление выдало 228 пропусков. Правда, документы, разрешающие въезд в центр Киева, в отличие от выдаваемых ранее ГАИ, действительны только на один месяц, а затем их нужно будет продлевать.
…а грузовики не кончаются
Итак, грузовые машины по-прежнему можно встретить практически на любой улице. Наказание за проезд под запрещающий знак (ст. 122 ч. 2 КОАП – предупреждение или штраф 3,4 – 8,5 грн.) никого не останавливает, а меры административного воздействия на компании, владеющие грузовиками, столичные власти пока не ввели. Причина – отсутствие базы данных о водителях-нарушителях, а также нормативно-правовых актов, позволяющих наказывать владельцев этих автомобилей. И то, и другое планируется создать в ближайшее время. Пока же идея ограничить движение грузовых автомобилей в столице по-прежнему остается лишь хорошей идеей.
Как получить пропуск? |
Чтобы получить разрешение на въезд грузового автомобиля в центр столицы, необходимо: 1 Обратиться в Главное управление транспорта киевской горгосадминистрации по адресу: г. Киев, ул. Леонтовича, 6, к. 2 2 Заполнить заявление, в котором указать марку, грузоподъемность автомобиля, пункт назначения, время въезда и выезда из центра, а также маршрут, по которому будет двигаться автомобиль. 3 Предоставить талон техосмотра (копию), талон на СО, техпаспорт, права водителя, договор с организацией, выступающей заказчиком перевозок, лицензию на перевозки. Разрешение выдается в течение суток после проверки документов и схемы маршрута движения автомобиля. Телефон для справок: 234-73-68. |
|
|
| Мнения водителей | | Владимир Костюченко Водитель грузовика МАЗ 53371-029 Я получил пропуск на въезд в центр города в Главном управлении транспорта, так что проблем у меня нет. Михаил Колочавин Водитель такси ВАЗ-2107 Грузовиков на дорогах стало заметно меньше. Так что я считаю распоряжение киевской мэрии очень правильным. Али Водитель фуры, следующей из Турции в Москву Внашей стране тоже есть ограничения на проезд. Но в местах, где мы должны пережидать, всегда можно поесть, воспользоваться телефоном или туалетом. А здесь никаких удобств. |
|
|
| Мнение властей | | Иван Салий И. о. заместителя главы Киевской горгосадминистрации Мы разработали схему объезда города, и она действует с 7 августа. На всех дорогах, ведущих в центр, установлены знаки, запрещающие въезд. Так что теперь водители грузовиков, едущих под знаки, – нарушители Правил дорожного движения, и разговор с ними будет соответствующий. Впоследствии, когда появится база данных грузовых автомобилей и автобусов, въезжающих в центр, и нарушителей правил въезда, мы определим рычаги воздействия на транспортные организации, которые являются владельцами таких машин. Думаю, это существенно сократит количество грузовых автомобилей на улицах столицы. |
|
|
Куда ехать нельзя? |
Столичный голова Леонид Черновецкий своим распоряжением № 1040 запретил транзитным грузовикам грузоподъемностью более 2,5 тонны въезд в город (подробнее см. «АЦ» № 31). Теперь их путь, в каком бы направлении они ни ехали, должен пролегать в объезд Киева. Город транзитникам предложено объезжать по проспекту Бажана, Столичному шоссе, ул. Академика Заболотного, Большой Окружной и т. д. Столичным грузовикам передвигаться по городу разрешено в любое время, кроме часов пик – с 7.00 до 10.00 и с 16.00 до 20.00. В эти промежутки времени для них закрыты мосты – Московский, Метро, Патона, а также ряд крупных артерий города, например Броварской проспект, ул. Набережно-Крещатицкая, бульвар Дружбы Народов. Въезд автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны в центр города запрещен. Владельцы таких грузовиков при необходимости проехать в центр должны получить разрешение в Главном управлении транспорта киевской горгосадминистрации. |
|
|
| Мнение ГАИ | | Владимир Камский Начальник службы организации дорожного движения УГАИ ГУ МВД Украины в г. Киеве, подполковник милиции ГАИ составляет протоколы в отношении нарушителей. Последними чаще всего выступают наши сограждане. Водители из других стран, следующие на фурах через Украину транзитом, более законопослушны, поэтому новое распоряжение мэрии для них – проблема. Из-за ограничений они не могут проехать через город в удобное для них время, следуя, скажем, из Европы в Россию – столичная окружная дорога, открытая для транзита, не является замкнутым кольцом. В результате фуры вынуждены отстаиваться в пригородах Киева. Стоянки же для этих фур – с туалетами, кафе, местами для отдыха, как это принято в Европе, на данный момент не оборудованы, хотя этот пункт предусмотрен распоряжением столичных властей. В результате страдает имидж Украины как транзитного государства. Баз, где большие грузовые автомобили, следующие в столицу, можно было бы разгрузить и расформировать перевозимое по машинам малой грузоподъемности, за городом тоже практически нет. В результате водители, даже при желании выполнить распоряжение мэрии, не могут этого сделать. Они вынуждены ехать в город, чтобы разгрузиться, в поисках ночлега и стоянки. Получается, что идея ограничить въезд грузовиков в столицу хорошая, но соответствующие условия для ее реализации до сих пор не созданы. |
|
|
Светлана Скрипка
Фото Андрея Яцуляка и Владислава Бойко