Страхование не отменили, но льготников будет больше, а ущерб возместят только застрахованным

Теперь освобождены от необходимости покупать полис ОСГПО не только инвалиды 1-й группы и участники боевых действий, но и инвалиды войны. Скидки же теперь распространяются и на владельцев машин с моторами объемом до 2,5 л включительно («Волги», УАЗы, «Нивы» и т.д.).

Из восьми законопроектов, которые предусматривали отмену, перенесение сроков начала страхования или внесение различных поправок в Закон «Об обязательном страховании владельцев наземных транспортных средств», рассматриваемых 6 апреля 2005 года на заседании Верховной Рады, был принят за основу (в первом чтении) только один.


Законопроект №7287 предполагает расширение списка категорий лиц, которые имеют право на льготы при покупке полиса ОСГПО или освобождены от необходимости его приобретения. Так, теперь освобождены от необходимости покупать полис ОСГПО не только инвалиды 1-й группы и участники боевых действий, но и инвалиды войны.


В случае, если они совершили ДТП по своей вине и на принадлежащем им транспортном средстве, ущерб третьим лицам компенсирует МТСБУ. Кроме того, скидка в размере 50% стоимости полиса, рассчитанного согласно Закону об ОСГПО, теперь распространяется не только на пенсионеров и инвалидов 2-й группы, а и на участников боевых действий.


Причем если ранее правом на скидку могли воспользоваться только те из перечисленных категорий граждан, которые владеют автомобилем с двигателем объемом до 1,6 л включительно, то после принятия Закона она распространяется и на владельцев машин с моторами объемом до 2,5 л включительно («Волги», УАЗы, «Нивы» и т.д.).


Еще одна важная норма законопроекта №7287 – ограничение числа участников ДТП, которые могут получить возмещение. Если сейчас действует норма, согласно которой любой автовладелец, попавший в ДТП, получит возмещение от Моторного Бюро (МТСБУ), то после принятие законопроекта потерпевший может рассчитывать на возмещение только в случае, если его гражданско-правовая ответственность застрахована (то есть у потерпевшего есть полис ОСГПО).


Другими словами, если столкнулись две машины, и у обоих автовладельцев не оказалось договоров ОСГПО, то ущерб им никто компенсировать не будет. Если же у потерпевшего полис будет, а у виновника – нет, МТСБУ заплатит первому возмещение, хотя потом имеет право предъявить регрессный иск к незастрахованному участнику аварии. Такое ограничение направлено на стимулирования покупок полисов ОСГПО и выглядит вполне обосновано.


Законопроект №7287 был принят Верховной Радой в первом чтении, второе назначено на 19 апреля, а до этого времени депутаты могут вносить в него свои поправки и предложения.


Кстати, интересно, что, несмотря на вступление в силу Закона об обязательном страховании с января 2005 года, пока застраховали свою ответственность перед третьими лицами пока только 3% водителей.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.