X

Техосмотр и ГАИ неразлучны?

На прошлой неделе прозвучала сенсационная новость – Минтранс отобрал у ГАИ право проводить техосмотр! Мы решили разобраться, что произошло и какие изменения ждут автовладельцев.

На прошлой неделе прозвучала сенсационная новость – Минтранс отобрал у ГАИ право проводить техосмотр! Мы решили разобраться, что произошло и какие изменения ждут автовладельцев.

На прошлой неделе прозвучала сенсационная новость – Минтранс отобрал у ГАИ право проводить техосмотр! Мы решили разобраться, что произошло и какие изменения ждут автовладельцев.

На самом деле 18 апреля пока только на заседании Кабинета министров Украины был одобрен проект постановления «О некоторых вопросах реформирования системы государственного технического осмотра колесных транспортных средств». Этот документ подготовлен Минтрансом для выполнения статьи 23 Закона Украины «Об автомобильном транспорте», где оговорено, что проверку техсостояния во время проведения техосмотра (ТО) осуществляют субъекты хозяйствования. Другими словами, право проверять исправность транспортных средств могут получить СТО, имеющие соответствующее оборудование и лицензии на право проведения подобной деятельности. Таким образом, Госавтоинспекция уже не будет монополистом в данной сфере.

Но произойдет это не завтра – в этом году порядок проведения ТО останется без изменений, так как до его завершения осталось 3 месяца. Чтобы постановление заработало, нужно принять еще ряд документов, регламентирующих порядок проведения работ и ответственность за их качество. Потребуется также создать реестр субъектов хозяйствования, уполномоченных проводить ТО, наладить электронный обмен данными между ними, МРЭО, ГАИ и пр. На все это потребуется немало времени – даже в Минтрансе говорят, что программа реформирования рассчитана минимум на 3–5 лет. Вначале она будет внедряться для международных автоперевозчиков, потом – для автобусов и только в последнюю очередь – для владельцев легковых авто.

На первый взгляд, новый порядок проведения техосмотра не облегчит жизнь владельцам авто, а, наоборот, создаст неудобства. Ведь для прохождения техосмотра придется сначала отправиться на СТО для проверки техсостояния, а затем ехать в МРЭО, чтобы документально оформить прохождение ТО и получить талон. Возможно, ТО обойдется дороже, так как сначала нужно будет оплатить проверку техсостояния на СТО, а затем услуги ГАИ по оформлению результатов. Но если удастся установить ответственность за соблюдение правил техосмотра и повысить его качество, это будет заметный вклад в безопасность дорожного движения.

 Будет 600 станций диагностики  

Леонид Сергиенко
Заместитель министра Министерства транспорта и связи Украины

Никто ни у кого ничего не отбирает – ни Минтранс у МВД, ни МВД у нас. После принятия концепции, которая является программой действий в реализации процедуры проведения техосмотров (ТО), в Минтрансе при участии профильного института будет отрабатываться только документация. И ни в каких ТО физического или финансового участия Минтранс не принимает. Мы проверяем условия, которым должны соответствовать субъекты хозяйствования для проведения техосмотров: стенды, оборудование, помещения, их готовность к проведению ТО и т. п. В дальнейшем Минтранс вместе с комиссией МВД будут выдавать лицензии на право проведения инструментального технического осмотра. Мы планируем создать в Украине около 600 станций диагностики.

Участие в проведении ТО нескольких структур позволит повысить безопасность и снизит уровень существующей коррупции.

 У автовладельцев появится выбор  

Алексей Калинский
Начальник Департамента ГАИ МВД Украины полковник милиции

Государственный технический осмотр транспортных средств – это целый комплекс мер, включающий как саму процедуру проверки технического состояния автомобиля, так и его проверку по имеющимся базам данных на предмет угона, соответствия номеров агрегатов записям в регистрационных документах и их подлинности, уплаты налога с владельцев транспортных средств, наличия медицинской справки, страхового полиса и др.

Госавтоинспекция и в дальнейшем будет заниматься вышеперечисленной деятельностью. Только теперь, если проект постановления Кабмина, определяющий концепцию реформирования техосмотра, все-таки вступит в силу, у владельцев автомобилей появится выбор – ехать на проверку технического состояния на станцию диагностики ГАИ или же на независимую СТО к субъекту хозяйствования.

После ТО и получения соответствующих документов о том, что автомобиль исправен, его владельцу в любом случае необходимо будет явиться в МРЭО, где ГАИ осуществит все необходимые документальные проверки и при положительных результатах выдаст талон.

Подготовил Юлий Максимчук
Фото редакции и Минтранса