После принятия нового закона водитель грузовика в ЕС должен будет использовать обязательный ежедневный 9-часовой отдых вместо принятого до сих пор 8-часового, а также по меньшей мере 45-часовой непрерывный отдых через каждые две недели.
Евросоюз планирует принять закон, развивающий свод правил, которые регламентируют труд водителей. В частности, водитель грузовика сможет использовать обязательный ежедневный 9-часовой отдых вместо принятого до сих пор 8-часового, а также по меньшей мере 45-часовой непрерывный отдых через каждые две недели.
Предусмотрено также сокращение максимального времени, проводимого за рулем. Сейчас максимально допустимая недельная нагрузка составляет 74 часа. После того как новый документ вступит в силу, она снизится до 56 часов в неделю. Кроме того, водителям будет разрешено приравнивать продолжительные часы ожидания к часам отдыха.