В городе скорость могут ограничить 30 км/ч

В Мининфраструктуры решили взяться за снижение смертности на дорогах. В частности, хотят вдвое ограничить скорость и внедрять алкозамки.

20

По количеству погибших в результате ДТП Украина лидирует в Европе: в 2014 году аварии на автомобильных дорогах унесли свыше 4,5 тыс. жизней. Поэтому в Мининфраструктуре решили пойти по опыту Швеции, которая внедрила у себя программу «нулевой смертности».  В этой стране она работает уже 18 лет и за это время число ДТП со смертельным исходом сократилось вдвое. Однако эксперты считают, что некоторые нормы этой программы – например, ограничение скорости движения в городе до 30 км/ч – выполнить у нас почти нереально, сообщает газета «Вести»

«Отличия между странами принципиальны. У них есть пониженный показатель скоростей в городах, но рядом есть магистрали, на которых скорость гораздо выше — 80, нередко и 100 км/час, — пояснил эксперт Александр Кава. — А у нас чиновники смотрят на все однообразно, и ограничение скорости на тихих улочках в центре и на магистралях одинаковое». 

Тем не менее, такие нормы как дополнительные отбойники на дорогах, яркая разметка и знаки – все это можно сделать в ближайшее время. Хороша идея и с алкозамками, особенно на автобусах и маршрутках, перевозящих большое количество людей. Сейчас Мининфраструктуры дорабатывает концепцию безопасности дорожного движения и скоро презентует общественности.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





  • Sergii Ustim

    Зачем писать такую херню? Могут ограничить , а могут не ограничить. Пещерная журналистика…

  • Игорь

    А давайте припишем глушить двигатель и толкать автомобиль?
    Все равно кого-то с горки переедет — но чиновники балы заработают!

  • Igor

    Этот пост вершина журналистского мастерства 🙂 как красивым заголовком привести пользователя и дать почитать ему всякую ХХХню.

    По поводу снижения смертности то тут все просто, водитель должен следить за обстановкой на дороге. У нас водитель не успевает следить, так как его основная задача объехать все ямы. Теоретически если снизить скорость до 10км/час то у водителя еще больше времени будеть чтоб следить за ямами и пешеходами одновременно.

    Ямы полатать не вариант, куда там, они точно на смертность на дороге не влияют 🙂

    Нерегулируемые пешеходные переходы через дороги, где 3 полосы в каждом направлении тоже не влияют на смертность (в европе их правда почему то убрали)

  • Юрий

    более дебильной статьи еще не видел!

  • Serg

    Смертность? А может причина в том, что большинство автомобилей которые ездят по украинским дорогам, можно назвать в лучшем случае — устаревшими. Они вообще никаким стандартам безопасности не соответствуют. Даже тридцатилетней давности. Отменить грабительский акциз, повысить зарплату хотя бы до минимального европейского уровня, да бы люди могли покупать более менее «свежие» иномарки. Там глядишь и люди на дорогах умирать меньше станут. Ведь даже дураку понятно,что у водителя новых «жигулей» шансов выжить в аварии гораздо меньше, чем у водителя, скажем пятилетней Honda.

    • MaxKremenchug

      в 90% старый жигуленок не может развить более 70км, а чаще ездит на скорости в 40-60км и управляют ими чаще всего пенсионеры с 10-50 годами стажа, а следовательно большой опасности не представляет. Для интереса рекомендую посмотреть фото с ДТП, это чаще всего

      новые или условно новые автомобили с мажерами или просто школотой которая либо купила права либо условно купила, т.к. уровень подготовки в автошколах оставляет желать лучшего — главное бабки получить!
      Но я согласен с отменой пошлин! И что Хонда лучше ваза))

      • Loky Ace

        Вообще то столкновение на скорости 60 кмч является смертельным. А 2 тАЗа по 40кмч нашедшие друг друга = 80 кмч и братская могила, потому что целыми не будут даже багажники. Правило 60кмч = труп верно для любого старого таза, и любого авто с непристегнутым ремнем безопастности.
        Если посмотреть на статисику, можно увидеть что большинство аварий происходят в самом начале вождения или у «у меня стаж 20 лет, у меня хрен проскочишь».

        Вообще насчет стажа — спасибо, поржал. Случаи когда таксист или торговый представитель, не смотря на годы проведенные за рулем, не способны вывести авто с заноса — скорее факт чем исключение. Или эти же, но проезжающие на «желто-красный».

        Мне тут такой «я 5 лет торговый, по всей области езжу!» битый час пытался доказать, что на переднем приводе при заносе газ надо бросать. Жаль война вмешалась, я был бы на ящик пива богаче.

        • MaxKremenchug

          ну я за рулем меньше по ходу и такой же тупой, всего 15 лет уже. езжу правда не много и большую часть на жигуле)) Один раз чуть не слетел в кювет, а в остальном по мелочи. Думаю кто не попадает в ДТП тот не ездит))) Из самого обидного, попал в ДТП не будучи в машине))) Какой то баран на парковке супермаркета въехал жопой…

          Ну а касательно бросания газа, то это смотря на какой дороге!
          При гололеде, а именно при нем более вероятен занос (именно передней ведущей оси) я тоже интуитивно брошу газ, по простой причине, если колеса потеряли сцепление с дорогой, то добавление газа его не восстановит! А добавление газа катит при сухом асфальте и заносе задней оси… Так что вопрос спорный, кто из вас прав)).
          Я честно говоря на переднем приводе лишь третий год, вообще вызывает вопрос как спускаться по гололеду? на заднем приводе просто — бросил газ и сползаешь по чуть чуть тормозя движком и задняя ось вытягивает машину, а с передним приводом? Передок тормозит, а жопа, если побежит на перед газ жать?))

          Ну а касательно смертельной опасности на скорости 60 км, то конечно лоб в лоб это смерть, но и 30км это смерть если в тебя въедет ктото на 100км. Следовательно не стоит вообще в авто садиться!
          Но 60км обычно вполне достаточно чтобы избежать ДТП или хотя бы оттормозиться.
          Был случай ехал 40км жуткий гололед, в результате вижу джип стоит поворачивает я тормозить — ноль реакции! Так я и протормозил 50-70м, вышел чуть не упал — лед укатали как в керлинге! Но таки удар был на скорости 3-5км))

          П.С. Кстати большинство у нас не водители, а автолюбители, а чтобы быть водителем нужно карточку водителя иметь и кажись хотябы 2 категории ну типа ВС а те кто еще и ДЕ то те профи))

          П.С. учитывая пробег таксистов и т.д. то думаю статистика по ДТП будет на их стороне, рядовые водители чаще попадают в ДТП, пусть и маленькие, если соотнести их с пробегом…

          • Loky Ace

            Извините, но вождение не высшая математика. Финны, например обязаны уметь вести авто в силовом скольжении для сдачи на самые обычные права. Ни в коем случае не указываю, но я бы рекомендовал каждому прочесть книжку-другую и выехать на заснеженную площадку хотя бы раз пять.

            Моя жена, еще будучи невестой, на своих первых покатушках, сразу после того как научилась трогаться с места, через 15 минут уже вполне уверенно вела авто в ритмичном заносе(это когда машина едет поочередно то одним то другим боком) и спокойно гасила колебания для движения по прямой. При этом я ни разу не инструктор вождения.

            Так что все отговорки, вроде, я за рулем годдесятпятьдесят, или что все автолюбители, а не профи — ни о чем. На кону жизни вашей семьи, других людей и куча денег. Сжечь 5-20 литров бензина это даже не цена при таких ставках.

            Поведение автомобиля одинаково на любой поверхности, разница только в скорости. Где на асфальте занесет при 60, на льду при 10кмч.
            Потеря сцепления передней оси — снос.

            Потеря сцепления задней оси — занос.

            На заднем приводе все соответстует интуиции — попу понесло — испугались — бросили газ — зад не шалит — пронесло.

            Передний привод ведет себя обратно заднему — он вытягивает машину, но ему нужна для этого тяга. Начало заносить? Направляйте колеса туда куда вам надо приехать и добавляйте газ. Бросите — развернет.

            На спуске при гололеде как то не помню какой то особой проблемы. Газом тормозил и все. при этом зад никуда не убегает, на него никакие силы не действуют, куда он побежит? Разве что тормозом заблокируете, тогда или рулем ловить, или да — газом. Смотря что внизу.

            Я, было дело, на 15 кмч раз в 90 градусный поворот по гололеду не вписался, запрыгнул на здоровенный бордюр. Пока скользил успел попробовать все — и газ, и тормоз, и рулем, даже ручник подергал. Разве что только выйти и попинать не успел.

            >>Ну а касательно смертельной опасности на скорости 60 км…

            Не, не, не….
            60 кмч это в стеночку и результат с крайне высоким шансом летального исхода. Практически гарантированно. Так что 30кмч — очень глупая цифра, ибо медленная и все еще опасная (30+30=60).
            Тут или 20кмч(но кому тогда вообще нужна машина, если пешком быстрее) или оставьте как есть.

            ЗЫ
            ДТП у меня было в 10-м классе. Бабка+велосипед=менты+открытое дело со всеми вытекающими. Я для себя решил, что мне этого «опыта» до конца жизни хватит. С тех пор только на парковках бывало царапался.

          • MaxKremenchug

            в принципе спорить можно пару недель.
            Это хорошо что невеста/жена умеет ездить, но статистика вещь упрямая, а физиология еще упрямее!

            И первая и вторая давно доказала, что женщины хуже водят по одной простой причине они хуже ориентируются в пространстве и хуже представляют себе габариты авто или чего либо! умные связывают это с тем что мужики по лесу бегали, а бабы у костра сидели… Но это лирика.

            Короче очень важно какой автомобиль и какие помощники в нем есть! Чего долго трындеть, на авто с АБС в гололед можно просто тормоз жать до упора и все будет нормуль и тут доказывать, что это самое правильное! По сути то же касается и ЕБД и … мля я не спец, но современные авто и резину жечь не дадут!!! А следовательно наверно можно при заносе жать на газ на переднем приводе…

            Я же проверял, что бывает при этом — как раз изучал поведение авто на глоледе в разных режимах. Так вот вхожу в поворот, дергаю ручник и жму на газ. По твоему я должен был забросить зад в занос, а передок должен был вытянуть авто из заноса! На практике, передние колеса потеряли сцепление, т.к. произошла пробуксовка и меня развернуло на 180 градусов! И я понял, что терять сцепление передних колес с дорогой нельзя!!! Если у тебя современное авто то да, у старых без помощников, лучше газ не жать!

      • Serg

        Во многом согласен. Но есть несколько НО,,,
        Не знаю как у вас, а в сумской области на «тазах» 80-тых годов во многом летают именно малолетние «отморозки», со стажем 0-1 год. Причем так, будто они бессмертные. Как к примеру сегодня был свидетелем. «чудесного » момента. Слава богу без жертв, пострадало два человека и одна «прокладка между рулем и сидением», возрастом 19 лет.
        И потом, если ты не въехал, тот тот-же мажор может въехать в тебя.

        • MaxKremenchug

          ну это ты перегибаешь, какой он мажер на жигуле 80-х? Типа раритет чели?
          Хотя хочу заметить, что если вот он на своем зубиле влетит пусть в твой жигуль (наихудший вариант) получится ведро в ведро!
          А вот если возьмем мажера, настоящего, т.е. сыночка прокурора или депутата или мера или барыги какого то то он въедет в тебя не на зубиле или копейке, а на иномарке от хонды или тойоты до кайена или туарега и тут в тебя может въехать 1,5 — 2- 3 тонны! И на скорости не 60-80, а 120-150 км/ч… Да и по факту обычному дрыщу подобное грозит не одним годом тюряги, а это поверь мне сдерживает в отличие от мажеров — которым все сойдет с рук. Вопрос у кого больше сдерживающих факторов?

          Ну и самое главное, по теме, тебе кажется, что ограничение в 30км в чем то их ограничет?

  • Александр Иванов

    да не психуйте. Скоро из-за ям и 15 км будет супер скоростью. И смертности не будет, только зубы от встряски будут вылетать

  • MaxKremenchug

    в 90% случаев виноваты либо водители мажеры или чиновники — дял которых законы не писаны и которые давно живут в европе и могут после 200гр водки сесть за руль, да и притопить в пол…
    Вторая причина — это дороги: отсутсвует асфальт, разметка и указатели!
    третья не маловажная — это реклама у обочины! При этом в 90% располагают ее у пешеходных переходов и остановок да еще и на уровне земли, где они очень хорошо читаются и закрывают пешеходов и в результате, учитывая культуру нашего народа, люди выбегаю на дорогу внезапно как черти из табакерки…

    Пенсионеры пофигисты отдельная тема, думаю нужно узаконить наезды на них — чешут где и как хотят и даже на дорогу не смотрят!

    П.С. Учитывая, что в 80% мы ездим на скоростях 60-100км ментяры будут рады! Хотя замечу, что в ФРГ минимальный штраф 10 евро при минимальной з/п в 1500 евро, а у нас 255грн при з/п в 1250грн, прикольная математика да? Нверно поэтому у них ДТП меньше?

    • Loky Ace

      Мне тут вчера со второстепенной Газелька с оконными «джамшутерами» вырулила. При всей целой разметке+знаки-ямы и номера местные. А я без малого по бордюрам от них скакал….

      • MaxKremenchug

        Так у них прав не было))
        А вообще, если бы был по ходу правильный перекресток, ты бы их увидел бы заранее и принял бы правильные действия например — ДДД.
        В каждом правиле есть исключение, но я глубоко уверен, что если откинуть безнаказанных мажеров и их папаш, часто с чиновничьими корочками, привести дороги в соотвествие — статистика будет лучше, чем при снижении скорости!
        30км — это одним мусорам будет приятно!

        Добавлю, что смертность снизится если и пешеходы перестанут хаотично дорогу переходить, где хочется!

        П.С. Я пришел к выводу, что в Европе не потому не нарушают ПДД или не мусорят на улице, что они шибко умные и культурные, а потому что там штрафуют и при том всех кто нарушает и водителей и пешеходов и чиновников! При том чиновника нарушителя второй раз не выберут!
        Неотвратимость наказания — очень дисциплинирует!

        • Loky Ace

          >>А вообще, если бы был по ходу правильный перекресток, ты бы их увидел бы заранее и принял бы правильные действия например — ДДД.
          Дык! Я их и видел заранее, они стояли и пропускали транспорт слева. Ехал я километров 50, по главной все дела, и тут фигак — васи мне в переднее крыло выруливают. Да и ДДД, я выполнил — оттормозился и отвернул. Вот если бы они справа выезжали,
          У меня как раз правая фара треснутая — под замену….
          Шучу, тоже бы пустил. Проще заработать чем с дураками ругаться.

          Неотвратимость наказания необходима вначале воспитания. Потом входит в привычку и работает уже привычка. Кроме неотвратимости еще отлично работает самодисциплина. Если я принципиально не свинячу на улицах и в лесах, мне по барабану сколько там штраф будет.

          • MaxKremenchug

            фигня это!
            Я тоже могу целый день фантик в кармане носить, пока урну встречу, а то и дома выбросить. Но правда в том, что на западе или США стучат сильнее чем в СССР, кстати по ходу в СССР и порядок был т.к. стучали. Купил сосед безработный новый автомобиль — анонимка и здрасьте ОБХСС, а откуда деньги на авто? То же касается и мусорения))) Дальнобой рассказывал в Германии по автобану едет и на автопилоте бычек в окно! И че? через 10км останавливают и штраф в 99 евро! И если не оплатишь шенген не получишь в следующий раз!
            Говорит видеть бычек мог лишь водитель едущий за ним!
            Поверь кошелек лучше дисциплинирует, чем воспитание… Вдел я этих воспитанных бабушек одуванчиков…

          • Loky Ace

            Я не «могу» фантик носить, а ношу. Вчера пришлось в Борисполе бутылку с под колы выкидывать, с Киева привез, потому как урны не встретилось.

            Я не против ужесточения штрафов, потому что очень сомневаюсь что меня это коснется, но по сути это первая стадия, второй обязательно должно быть воспитание.

          • MaxKremenchug

            Ладно давай придем к консенсусу)) Просто примем, что штраф — это воспитание)) И тут либо бесплатно тебя научат родители, либо государство, но уже платно!

            А ваще мы заслуживаем того как живем!