В одну сторону
В столице две широкие центральные улицы стали односторонними. Есть ли положительный эффект от этого нововведения?
В столице две широкие центральные улицы стали односторонними. Есть ли положительный эффект от этого нововведения? |
Новая схема организации движения в столице на параллельных улицах Саксаганского и Жилянской, введенная в субботу 27 октября, призвана уменьшить заторы в центре города путем оптимизации направления транспортных потоков. Теперь по ул. Саксаганского машины едут от ул. Большой Васильковской только в сторону пл. Победы, а по ул. Жилянской – в противоположную. На Саксаганского выделены полосы для общественного транспорта. Кстати, в связи с нововведением «подкорректированы» автобусные маршруты №№ 5, 7, 69 и троллейбусные № 3 и № 14. Теперь общественный транспорт в одну сторону будет ехать по ул. Саксаганского, а в обратную – по ул. Жилянской.
На улицах, перпендикулярных ул. Саксаганского и Жилянской, по-прежнему действует двухстороннее движение, что позволяет водителям при необходимости изменить свой маршрут. Исключение – ул. Тарасовская и ул. Владимирская. Там схема одностороннего движения, установленная более года назад, осталась прежней.
Свободный проезд по ул. Саксаганского заканчивается затором перед выездом на пл. Победы. | По одной полосе с каждой стороны «съедают» припаркованные машины. |
Крайний правый ряд на ул. Саксаганского выделен для маршрутного транспорта и поворота направо. |
Есть недостатки
Чтобы убедиться в эффективности нововведения, мы несколько дней ездили по этим улицам. При въезде на ул. Жилянскую, как и раньше, небольшая тянучка. Здесь узкое «горлышко» – сходятся потоки с ул. Дмитриевской и пл. Победы. Также мешают движению припаркованные по обеим сторонам ул. Старовокзальной транспортные средства. Зато на «односторонних» улицах картина полностью меняется, ехать намного приятнее, и если бы не светофоры на перекрестках, получились бы скоростные магистрали.
На ул. Саксаганского размечено шесть полос, а на большей части Жилянской – четыре, но на двух крайних припаркованы автомобили. Они мешают поворачивать на перекрестках, вынуждая делать маневр из соседней полосы и перекрывать движение тем, кто едет прямо. А из-за того, что машины едут не в своем ряду, маршрутный транспорт вытесняется из специально выделенной полосы.
Побывали мы и в заторе! Как оказалось, водители, выезжающие на перекресток с ул. Саксаганского при запрещающем сигнале светофора, «закупорили» проезд машинам, движущимся по ул. Коминтерна. В часы пик здесь по-прежнему много автомобилей, поэтому такое игнорирование ПДД сводит на нет все преимущества новой схемы движения.