В одну сторону

0

В столице две широкие центральные улицы стали односторонними. Есть ли положительный эффект от этого нововведения?

В столице две широкие центральные улицы стали односторонними. Есть ли положительный эффект от этого нововведения?

Новая схема организации движения в столице на параллельных улицах Саксаганского и Жилянской, введенная в субботу 27 октября, призвана уменьшить заторы в центре города путем оптимизации направления транспортных потоков

Новая схема организации движения в столице на параллельных улицах Саксаганского и Жилянской, введенная в субботу 27 октября, призвана уменьшить заторы в центре города путем оптимизации направления транспортных потоков. Теперь по ул. Саксаганского машины едут от ул. Большой Васильковской только в сторону пл. Победы, а по ул. Жилянской – в противоположную. На Саксаганского выделены полосы для общественного транспорта. Кстати, в связи с нововведением «подкорректированы» автобусные маршруты №№ 5, 7, 69 и троллейбусные № 3 и № 14. Теперь общественный транспорт в одну сторону будет ехать по ул. Саксаганского, а в обратную – по ул. Жилянской.

На улицах, перпендикулярных ул. Саксаганского и Жилянской, по-прежнему действует двухстороннее движение, что позволяет водителям при необходимости изменить свой маршрут. Исключение – ул. Тарасовская и ул. Владимирская. Там схема одностороннего движения, установленная более года назад, осталась прежней.

Свободный проезд по ул. Саксаганского заканчивается затором перед выездом на пл. Победы.
По одной полосе с каждой стороны «съедают» припаркованные машины.
Свободный проезд по ул. Саксаганского заканчивается затором перед выездом на пл. Победы.
По одной полосе с каждой стороны «съедают» припаркованные машины.
Крайний правый ряд на ул. Саксаганского выделен для маршрутного транспорта и поворота направо.
Крайний правый ряд на ул. Саксаганского выделен для маршрутного транспорта и поворота направо.
Крайний правый ряд на ул. Саксаганского выделен для маршрутного транспорта и поворота направо.

Есть недостатки

Чтобы убедиться в эффективности нововведения, мы несколько дней ездили по этим улицам. При въезде на ул. Жилянскую, как и раньше, небольшая тянучка. Здесь узкое «горлышко» – сходятся потоки с ул. Дмитриевской и пл. Победы. Также мешают движению припаркованные по обеим сторонам ул. Старовокзальной транспортные средства. Зато на «односторонних» улицах картина полностью меняется, ехать намного приятнее, и если бы не светофоры на перекрестках, получились бы скоростные магистрали.

На ул. Саксаганского размечено шесть полос, а на большей части Жилянской – четыре, но на двух крайних припаркованы автомобили. Они мешают поворачивать на перекрестках, вынуждая делать маневр из соседней полосы и перекрывать движение тем, кто едет прямо. А из-за того, что машины едут не в своем ряду, маршрутный транспорт вытесняется из специально выделенной полосы.

Побывали мы и в заторе! Как оказалось, водители, выезжающие на перекресток с ул. Саксаганского при запрещающем сигнале светофора, «закупорили» проезд машинам, движущимся по ул. Коминтерна. В часы пик здесь по-прежнему много автомобилей, поэтому такое игнорирование ПДД сводит на нет все преимущества новой схемы движения.

 Мнения   

Позиция ГАИ

Евгений Кравец Евгений Кравец
Начальник отделения профилактической работы УГАИ г. Киева подполковник милицииПозиция ГАИ

Это нужное и полезное нововведение. Практика борьбы с заторами таким путем уже давно положительно зарекомендовала себя за рубежом. На очереди в Киеве – установление одностороннего движения по ул. Горького и ул. Большой Васильковской. Еще бы стоило соединить ул. Жилянскую и ул. Борщаговскую (больших средств на это не потребуется), чтобы на 25–30% разгрузить движение в центре. Для информирования водителей установлено около 200 новых дорожных знаков. Кроме того, в первый день ориентироваться водителям помогали 17 патрулей ГАИ, сейчас дежурят только 7.

Что думают водители

СергейСергей
Водительский стаж 12 лет

Считаю, что ничего не изменится. Просто раньше машины двигались в определенном направлении по двум разным улицам, а теперь – по одной. Светофоры на перекрестках остались – они по-прежнему стопорят движение. Кроме того, возникли дополнительные трудности для водителей: чтобы поехать обратно, им нужно объехать квартал и постоять на двух светофорах.

МихаилМихаил
Водительский стаж 7 лет

Отличное нововведение! Очень понравилось! Раньше проезд по ул. Саксаганского занимал у меня много времени, а теперь движешься быстрее и свободнее. По этим односторонним улицам в каждом из направлений может проехать большее количество транспорта, ведь полос на них стало больше.

Подготовил Юлий Максимчук
Фото Владислава Бойко

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.