В России – как дома
Собираетесь в Россию на автомобиле? Тогда вам надо знать, что изменилось в тамошних Правилах дорожного движения. Ведь российские инспекторы бесплатных консультаций не дают…
Собираетесь в Россию на автомобиле? Тогда вам надо знать, что изменилось в тамошних Правилах дорожного движения. Ведь российские инспекторы бесплатных консультаций не дают… |
В общем-то, украинским водителям будет несложно принять новые правила «игры», которые действуют на российских дорогах с 1 января 2006 года. Дело в том, что многие нововведения – как общие разделы ПДД, так и дорожные знаки – позаимствованы из украинских правил. И отечественных автомобилистов этот факт должен радовать. Ведь он свидетельствует не только о том, что мы на шаг впереди России, но и о том, что перед поездкой к соседям не надо специально переучиваться. Но все же на некоторые отличия стоит обратить внимание.
Свет и звук
Одно из наиболее заметных нововведений – отныне для обеспечения безопасности дорожного движения на транспортных средствах, движущихся за пределами населенных пунктов, обязательно должен быть включен ближний свет фар даже в светлое время суток. За несоблюдение этого требования предусмотрен штраф в размере 50 рублей (8,5 грн.).
Напомним, что подобную практику несколько лет назад пытались применить и в Украине, однако она, к сожалению, не прижилась. Хотя, как показывает зарубежный опыт, включение ближнего света фар в светлое время суток повышает безопасность движения, снижая вероятность возникновения аварийных ситуаций, – встречное транспортное средство видно издалека, и дистанцию до него легче определить.
Техсостояние
Отныне в России не смогут пройти техосмотр и будут оштрафованы владельцы транспортных средств, световые приборы которых не соответствуют ГОСТу. Например, строго оговорено, что габаритные огни должны быть оранжевого или желтого цвета, а рассеиватели на «противотуманках» – белого или желтого. Из этого следует, что эксплуатировать большинство американских машин без замены фонарей нельзя, ведь их световые приборы не соответствуют вышеуказанным требованиям.
| |
Отечественные ПДД в этом отношении менее строгие – световые приборы на автомобилях, эксплуатирующихся в Украине, должны соответствовать конструкции транспортного средства (но перед первой регистрацией машина должна быть сертифицирована, то есть проверена на соответствие ГОСТам).
Спецсигналы
В Правилах наших соседей четко сформулировано, какие действия должны предпринять водители при приближении спецавтомобилей. Так, запрещено обгонять транспортное средство со специальными цветографическими схемами на кузове и включенными проблесковым маячком синего или красного цвета и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемые им автомобили. Раньше водители были обязаны только уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда таких машин.
В Украине давно действует требование, запрещающее обгон в подобных ситуациях. Кроме того, у нас запрещается двигаться по соседним полосам и занимать место в колонне, сопровождаемой спецавтомобилями.
Обязанности пешеходов
Пешеходам, двигающимся в темное время суток либо в условиях недостаточной видимости по обочинам или краю проезжей части, теперь рекомендуется прикреплять к одежде световозвращающие элементы, которые будут видны водителям.
А вот в Украине это не рекомендация, а четкое предписание пешеходам.
Перевозка людей
В этом разделе появились более жесткие требования к перевозке детей до 12-летнего возраста. Теперь они могут находиться на заднем сиденье автомобиля только при наличии специального детского удерживающего устройства, соответствующего весу и росту малыша, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью штатных ремней безопасности.
Раньше специальное детское сиденье было обязательным только для перевозки детей до 12-летнего возраста на переднем кресле легкового автомобиля. Последнее требование действует в Украине до сих пор. Что ж, в вопросе безопасности перевозки маленьких детей в автомобиле россияне ушли вперед.
Дорожные знаки | |
| |
В российских Правилах дорожного движения существенные коррективы внесены в раздел «Дорожные знаки». Новым Госстандартом введено 24 новых знака и 18 разновидностей уже существующих. Старые знаки будут заменять постепенно, и их требования нужно выполнять до тех пор, пока их место не займут новые.
Нынешний Госстандарт к предыдущим семи группам дорожных знаков добавил еще одну – «Знаки особых предписаний». Хитрость в том, что «Информационно-указательные знаки» теперь разбиты на две группы – «Информационные» и «Знаки особых предписаний», следовательно, их нумерация изменилась.
Предупреждающие знаки
Если для россиян это новое, то у нас такие знаки действуют давно. Впрочем, то, чем соседи помечают искусственную неровность, у нас предупреждает о любом бугре.
Запрещающие знаки
Кроме того, изменилось требование дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен». Отныне в тех местах, где он установлен, вообще нельзя никого обгонять, тогда как раньше допускался обгон одиночных транспортных средств, движущихся со скоростью менее 30 км/ч (гужевых повозок, тракторов и т. п.). У нас же последнее положение вполне благоразумно остается в силе.
Знаки особых предписаний
В эту новую группу включены знаки, которые вводят или отменяют обязательные режимы движения. Кстати, схожие знаки с аналогичным значением применяются и в Украине.
Информационные знаки
Аналогичные знаки действуют у нас еще с 1994 года.
Знаки сервиса
Знаки дополнительной информации (таблички)