Верховная Рада приняла закон о введении автофиксации

В четверг, 21 мая, Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект о введении в Украине автофиксации нарушений ПДД.

4

После многочисленных дебатов в Верховной Раде народные избранники все-таки приняли важное политическое решение – автофиксации нарушений ПДД в Украине быть! Так, они договорились принять в первом чтении правительственный законопроект № 2562 от 06.04.2015 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения». За соответствующее решение проголосовали 247 нардепов при необходимом минимуме 226 голосов.

Важно отметить, что в парламенте параллельно с вышеупомянутым документом находится еще один альтернативный законопроект об автофиксации, подготовленный Департаментом ГАИ и внесенный группой нардепов – №2562-1 от 21.04.2015 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и ответственности за нарушение ПДД, зафиксированных в автоматическом режиме».

В ходе обсуждения в сессионном зале принято решение взять за основу правительственный законопроект № 2562 и поддержать его, а в ходе подготовки ко второму чтению – внести наиболее существенные и положительные предложения из альтернативного проекта №2562-1. Однако с процедурной точки зрения подобное решение Верховной Рады – весьма неоднозначное.

Так, согласовать эти два документа будет непросто. Ведь они отличаются принципиальным подходом к определению виновного в совершении ПДД. В частности, правительственный законопроект четко определяет, что виноват владелец транспортного средства, а если он считает, что это не так – должен самостоятельно доказывать свою невиновность в милиции или суде. При этом документ, предложенный ДГАИ, более лояльный и мягкий – владельцу автомобиля отправляется официальный запрос о предоставлении им информации – кто управлял его транспортом в момент фиксации нарушения ПДД. Если хозяин знает, что за рулем был не он – то должен предоставить в милицию информацию о водителе-нарушителе, который и будет отвечать за проступок. Когда же и другой водитель будет утверждать, что не он управлял транспортом – в дальнейшем разбирательством занимается суд.

Введение автофиксации нарушений ПДД откладывается

ГАИ Украины активно готовится вернуть фотофиксацию нарушений ПДД

Таким образом, альтернативный проект №2562-1 больше отвечает действующим конституционным нормам Украины. Однако захотят ли так кардинально переписать правительственный законопроект № 2562 его авторы – увидим уже в ближайшее время. Ведь, напомним, что все поправки и предложения необходимо внести течении 14 дней после первого голосования, а далее документ вынесут на повторное чтение в Верховную Раду и это произойдет уже в начале июня.

Положения Проектов
 Проект Кабмина 2562 Проект депутатов (ГАИ) 2562-1
 Цель проекта  Наказать владельца-нарушителя Найти и наказать водителя-нарушителя
 Кто виноват в нарушении  Владелец (в том числе юрлицо) Владелец или водитель, управляющий ТС
 Если владелец не был за рулем  Владелец требует у водителя-нарушителя компенсацию (зворотня вимога) Владельцу приходит запрос и СМС, если он был за рулем – платит, если нет – дает информацию о том, кто нарушил
 Штрафные баллы  150 баллов в течение года – на нарушения по автофиксации  Отсутствуют
 Быстрая уплата штрафа  До 3 дней – 50% штрафа  До 7 дней – 50% штрафа
 Просрочка уплаты штрафа  После 30 дней – пеня в размере двух штрафов, после 60 дней – 3 штрафа  После 15 дней – двойной размер штрафа

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





  • TheTotal5 .

    и побегут все в мрео переоформлять свои автомобили))))большей тупости сложно было и придумать,тупой развод а не закон.подобный закон был среди злочинных законов принятых парламентом при януковиче и был отменен.на выходе имеем ту же какашку,только в европейской обертке

    • Евгений

      Как раз при януковиче пытались изобрести хитрый способ автоматически определять, кто сидит за рулем. было немало тогда дебатов, собирались даже запретить тонировку. тогда же и предлагалась альтернативная максимально упрощающая идея – виноват владелец. не уверен – не доверяй свое авто другому, а продаешь – так продавай с официальной сменой владельца. Так что все эти споры уже были и вариант “виноват водитель” ничем не проще и не лучше.

  • Igor

    мда, глупее закона трудно придумать.
    всем известно что хороших 60-65% владельцев ездят по доверенности.
    Всем известно что можно зарегистрироватоь автомобильт на бомжа, если на себя нельзя, например ты чиновник 🙂
    Исходя из законопроекта, в случай нарушения, СМС приходит на мобильный, например бомжа или ЗЕКа (уже смешно 🙂 ) и потом они в суде доказывают что не были за рулем например BMW X5 🙂

    Или второй вариант, мой знакомый зарегистрировал автомобиль на свою маму, у мамы прав нет и уже лет 3 как продал ее по доверенности. хм.. исходя из этого закона человек без водительского удостоверения будет доказывать что он не был за рулем 🙂

  • Юрий

    Реформы вообще, и в МВД в частности, топчутся на месте из-за того,что их пытаются создать заново, выдергивая отдельные пункты из законодательств разных стран, а,следовательно, с разными конституциями. Это говорит о качествах и умственных способностях создающих эти законы!