X

Водители-призраки – особо опасны!

В Европе водителей, движущихся на автомобиле по встречной полосе автобана, называют водители-призраки. Откуда они берутся? Что делать, если «призрак» едет навстречу или если «призрак» – это вы?

По статистике Федерального автодорожного ведомства Германии (Bundesanstalt für Straßenwesen), на которую ссылаются журналисты  Deutsche Welle, в 33% случаев будущие «водители-призраки» ошибаются на развязках, на въездах и съездах с автобанов (Тогда как во Франции или Италии вообще нет таких случаев, так как въезд на автобаны осуществляется через кассовые пункты). 16% водителей теряют ориентацию во время потери управления и последующего разворота или разворачиваются против движения осознанно, так как пропустили нужный поворот или выезд. Еще 7% – это случаи выезда в неверном направлении со стоянок или придорожных парковок у торгово-сервисных центров. При этом, по статистике германского автомобильного клуба (ADAC), 26% водителей замечают ошибку практически сразу и до остановки и принятия мер проезжают не более 100 метров. Но дольше соображающих «призраков» все же больше: у 34% на «прозрение» уходит  до  500 метров, у 17% – до километра. Но опаснее всего те 23%, которые, даже осознав ситуацию, продолжат движение. И тогда… Дорожно-транспортные происшествия, случающиеся по вине и с участием водителей-призраков, как правило, имеют очень тяжелые последствия…

И как же вести себя водителю, ставшему «призраком», и не желающему входить в опасные 23%? Журналисты Deutsche Welle предлагают следующее:

– Включить аварийную сигнализацию и ближний свет фар, если передвигались без него.
– Как можно более плотно подъехать к ближайшему на данный момент краю проезжей части и остановиться.
– Если автомобиль находится ближе к левому краю, то есть едет против движения на самой быстрой полосе встречного движения, не пытаться перестроиться через один, два или несколько рядов, чтобы съехать на полосу для аварийных остановок, а остановиться у средней разделительной планки
– Соблюдая максимальную осторожность, покинуть салон. При наличии сигнального жилета, надев его, установить перед автомобилем на достаточном расстоянии аварийный треугольник. Передвигаться при этом следует за отбойной планкой
– Вызвать полицию по телефону 110 или через тумбу аварийной связи (Notrufsäule). Они установлены каждые 500-2000 метров
– Ни в коем случае не пытаться пересечь автобан, даже если он кажется пустым
– Ожидать прибытия полиции между защитными планками в центральной части автобана, если машина оказалась в левой полосе, или за металлическим отбойником на обочине, если автомобиль находится на боковой полосе для аварийных остановок
– Не пытаться самостоятельно до прибытия полиции развернуть автомобиль.

А что делать, если же «водитель-призрак» движется на встречу? Об этом, как правило, всех участников движения информируют по всем радиостанциям, работающим в окрестностях автобана, в экстренном порядке выдавая в эфир сообщение «Держитесь правой стороны и не обгоняйте. Мы сообщим вам, когда опасность будет позади». Правила очень простые:

– Немедленно приступить к снижению скорости, чтобы при необходимости срочного маневра машину не занесло
– Не обгонять и занять крайнюю правую полосу. При плотном движении и невозможности перестроиться вправо, существенно увеличить дистанцию
– Включить аварийную сигнализацию, чтобы предупредить других участников движения
– По возможности свернуть на ближайшую стоянку и дождаться отбоя тревоги по радио