Время истекло, но ГАИ осталась

Что меняется в Госавтоинспекции.

Геннадий Гребнев. Начальник отдела профилактической работы ДГАИ МВД Украины, полковник милиции

На прошлой неделе истек трехмесячный срок, отведенный Указом Президента Украины № 1109/2005 на ликвидацию Госавтоинспекции. По идее, с 19 октября эта структура должна была прекратить существование, но гаишников по-прежнему можно увидеть на наших дорогах. Неужели ГАИ проигнорировала Указ Президента? Начальник отдела профилактической работы ДГАИ МВД Украины полковник милиции Геннадий Гребнев объяснил, что без изменения законодательной базы (необходимо внести коррективы в 10 законов) упразднить ГАИ невозможно. Соответствующие предложения Департамента ГАИ и МВД уже получили позитивную оценку предыдущего состава Кабмина, но подавать эти документы в Верховну Раду должно новое правительство. А поскольку всем его членам нужно было ознакомиться и одобрить их, получилась задержка. Однако, по словам Геннадия Гребнева, сейчас законопроект уже направлен в парламент.

Пока он находится на рассмотрении, порядок на дорогах по-прежнему будет обеспечивать Госавтоинспекция, в которой уже сейчас происходят активные перемены и применяются новые формы работы. Например, соответствующим распоряжением Департамента работникам ГАИ запрещено вести скрытый контроль за дорожным движением. В Киеве начали применять видеонаблюдение – сейчас камеры установлены на 20 наиболее загруженных и аварийно опасных перекрестках. В перспективе под надзор попадут еще 60 проблемных мест. При возникновении пробки или ДТП дежурный может оперативно выслать туда экипаж ГАИ. А поскольку на автомобиле далеко не всегда можно быстро добраться к месту назначения, МВД передало в распоряжение столичного Управления ГАИ более юркую технику – 40 новых мотоциклов Suzuki.

Сегодня Госавтоинспекция борется с наиболее распространенными видами нарушений – управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, превышение скорости и т. п. Кстати, сейчас в столице работники ГАИ используют новые радары, которые «запоминают» все зафиксированные нарушения скоростного режима (работать со старыми радарами категорически запрещено). Таким образом, водитель и инспектор уже не смогут разойтись «полюбовно» – каждое нарушение должно быть задокументировано админпротоколом. Благодаря использованию новой техники количество протоколов по этому виду нарушений по сравнению с прошлым годом существенно увеличилось.

Подготовил Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка и Владислава Бойко

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.