Встречный ответ

0

Многие из вас, наверное, замечали на столичных дорогах не только рядовых инспекторов, но и высший офицерский состав – от майоров до полковников. Мы выяснили, почему они здесь.

Многие из вас, наверное, замечали на столичных дорогах не только рядовых инспекторов, но и высший офицерский состав – от майоров до полковников. Мы выяснили, почему они здесь.

С 20 сентября Департамент ГАИ МВД Украины проводит на дорогах столицы профилактическую операцию «Встречная полоса». Цель ее – упорядочить движение во время заторов, возникающих в Киеве в часы пик, особенно по утрам. И заодно попытаться перевоспитать, используя имеющиеся у ГАИ полномочия (права ведь изымать нельзя), нарушителей, позволяющих себе ездить по «встречке». Подобные маневры не только аварийно опасны, они существенно замедляют движение транспорта – ведь «гонщики» потом нахально втискиваются в свою полосу. Когда нарушители едут по «встречке», «пробки», начинающиеся около 7.30 утра, «рассасываются» не раньше 11.00, а под контролем гаишников заторовая ситуация ослабевает уже к 9.30.

По данным ДГАИ, в Украине за 9 месяцев 2007 г. в лобовых столкновениях погибли 879 человек (на 9,2% больше, чем за тот же период 2006 г.), 5431 человек травмирован.

Почему офицеры?

Причин, почему на дорогах работают майоры и полковники, несколько. Низкая ответственность за нарушения ПДД и практически полное отсутствие неотвратимости наказания выработали у отечественных водителей синдром вседозволенности. Рядовые инспекторы ГАИ – сержанты или прапорщики – не всегда могут привлечь высокопоставленных нарушителей к ответственности. Те во время разговора, ссылаясь на свой статус, нередко пугают перспективой увольнения, а иногда и просто игнорируют требование остановиться. Вот и решили офицеры помочь инспекторам.

В первый день на линию выехали около 30 человек личного состава ГАИ, более половины из них – офицеры, рассказал нам начальник отдела ДПС Департамента ГАИ Украины полковник милиции Александр Ткаченко. Еще и подразделение «Кобра» подключили. Оказалось, что при таком составе участников операции нарушение признавали не только обычне водители, но и владельцы «крутых» иномарок и даже чиновники и депутаты. За 2 часа было составлено около 400 админпротоколов!

Ныне уже «отработаны» Набережное шоссе, проспект Воссоединения и мост Патона. А мы наблюдали ситуацию на Броварском шоссе.

Согласно ст. 122 ч. 4 КоАП Украины выезд на «встречку» расценивается как грубое нарушение ПДД. Штраф – 34–68 грн. или лишение прав на 6–12 месяцев.

Дополнительное наказание

Просто удивляешься, как легко люди выезжают на встречную! Будто не существует разделения дороги на попутное и встречное движение, а двойная осевая линия разметки выполняет декоративную функцию. Но еще больше поражает то, что многие водители остановленных машин считают подобное нарушение ПДД вполне безобидным маневром!

За езду по встречной полосе действующий кодекс предусматривает штраф или лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Впрочем, как признался Александр Ткаченко, суды нечасто используют более строгую меру воздействия. А ведь это очень опасный маневр – как правило, лобовые столкновения имеют самые тяжкие последствия.

Гаишники не скрывают, что наказывают нарушителей весьма своеобразно, их же «методом» – отнимая драгоценное время, которое лихачи украли у остальных водителей. И уходит это время на общение с инспекторами и составление админпротокола.

При общении со старшими офицерами ГАИ нарушение признавали не только водители обычных авто, но и владельцы дорогих иномарок, и даже чиновники с депутатами!
Некоторые лихачи, выехавшие на встречную полосу, обнаружив впереди «облаву», спешили ретироваться – разворачивались и ехали в обратном направлении.
При общении со старшими офицерами ГАИ нарушение признавали не только водители обычных авто, но и владельцы дорогих иномарок, и даже чиновники с депутатами!
Некоторые лихачи, выехавшие на встречную полосу, обнаружив впереди «облаву», спешили ретироваться – разворачивались и ехали в обратном направлении.
Нарушители тратили драгоценное время, сэкономленное объездом по «встречке», на общение с ГАИ и составление протокола (10–20 минут на 1 человека плюс очередь из 3–5 водителей).
Нарушителей было так много, что иногда на островке безопасности, где стояли гаишники, не хватало места, и для них организовывали целую «парковку» на встречной вдоль ограды линии метрополитена.

Нарушители тратили драгоценное время, сэкономленное объездом по «встречке», на общение с ГАИ и составление протокола (10–20 минут на 1 человека плюс очередь из 3–5 водителей).

Нарушителей было так много, что иногда на островке безопасности, где стояли гаишники, не хватало места, и для них организовывали целую «парковку» на встречной вдоль ограды линии метрополитена.

Использовать все средства

Мы считаем, что, пока законопроекты по усилению ответственности за нарушения ПДД ждут рассмотрения в Верховной Раде, ГАИ должно максимально использовать имеющиеся силы и средства для поддержания порядка на дорогах. Проведенная операция показала, что эффект от подобных мер есть. Иначе какой смысл содержать в государстве силовые структуры?

 Мнения   

Александр Ткаченко. Начальник отдела дорожно-патрульной службы ДГАИ Украины полковник милицииАлександр Ткаченко
Начальник отдела дорожно-патрульной службы ДГАИ Украины полковник милиции

Конечно, работа офицерского состава на дорогах – вынужденная мера, и майоры-полковники не переквалифицируются на патрульных. Но замечу – мы собираемся работать до тех пор, пока не снизим массовость таких опасных нарушений, как выезд на полосу встречного движения, и не добьемся осознания нарушителями того, что их действия не останутся безнаказанными.

Почему нарушаем

Зачем же часами стоять в многокилометровой пробке, когда есть три свободных ряда «встречки»?! Если по ним и будут ехать машины, то они смогут уйти правее, дав возможность мне проехать. Водители должны меня понять, ведь им тоже часто приходится стоят в заторах! Я очень опаздываю, не могу торчать здесь!

Выезд на полосу встречного движения – очень опасный маневр. Пошел на такие действия вынужденно – сильно опаздываю. Увидев, какая здесь пробка, другого выхода из ситуации не нашел. Позволил себе выехать на «встречку» только после того, как убедился, что на ней нет транспорта, да и передо мной уже несколько машин осуществили подобный маневр. Правда, если бы за такое нарушение была предусмотрена серьезная ответственность, – никогда бы так не поступил!

Водители в заторе

Молодцы, гаишники! Очень правильная и нужная акция. Почему наглецы позволяют себе такое? Считают, что они умнее и лучше других? Подобные действия не должны оставаться безнаказанными, их нужно строго пресекать, ведь они порождают вседозволенность! Причем обратите внимание – по «встречке» едут не только владельцы «крутых» иномарок, но даже старенькие «Жигули». Хотелось бы, чтобы такие мероприятия гаишники проводили постоянно. Тогда наверняка было бы больше порядка на дороге. Ведь на самом деле многие уже устали от творящегося сейчас беспредела!

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка и Сергея Кузьмича

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.