За отсутствие страховки уже наказывают

С середины июня работники ГАИ будут проверять наличие у водителей полисов обязательного страхования. Ситуация изменилась согласно служебной телеграмме начальника Департамента Госавтоинспекции МВД Украины, разосланной 14 июня 2005 года.

С середины июня работники ГАИ будут проверять наличие у водителей полисов обязательного страхования. Ситуация изменилась согласно служебной телеграмме начальника Департамента Госавтоинспекции МВД Украины, разосланной 14 июня 2005 года.

В этом документе четко определено, что работники Госавтоинспекции в соответствии с действующим законодательством должны начать проверять у водителей наличие страховки в таких случаях:

– при проведении техосмотра;

– при регистрации/перерегистрации ТС. При отсутствии страховки будут составляться соответствующие админпротоколы.

Напомним, что ранее Госавтоинспекция либерально относилась к автомобилистам, не имеющим этого документа, – проводилась лишь разъяснительная работа. Инспекторы ГАИ информировали водителей о том, что в соответствии с Законом Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» необходимо оформить страховой полис. Хотя этот документ является обязательным для управления ТС, что подкреплено соответствующими изменениями в законах «О дорожном движении», «О милиции», Кодексе Украины «Об административных правонарушениях» и ПДД. Ответственность за отсутствие страховки предусмотрена ч. 3 ст. 126 КоАП Украины – штраф в размере от 8,5 до 17 грн. Причем решение о мере взыскания по этой статье вправе принимать инспектор ГАИ.

Номера МI – для МалоIмущих

Интернет-опрос читателей «АЦ». Что надо сделать с «крутыми» номерами? Уже не первую неделю ГАИ «воюет» с некогда привилегированными номерными знаками. Вот и 17 июня в столичном МРЭО № 5 прошла показательная акция: бывшие «милицейские» номера серии МI, которые поступили в МРЭО после перерегистрации автомобилей МВД, бесплатно выдавали малообеспеченным автовладельцам. При этом, правда, они должны были внести все остальные платежи, необходимые для регистрации автомобиля.

По словам начальника отдела регистрационно-экзаменационной работы ДГАИ полковника милиции Василия Брянцева, это не однодневная акция – такие номерные знаки уже выдаются малоимущим автовладельцам во всех регионах Украины.

На момент нашего пребывания в МРЕО № 5 выдали 5 комплектов номеров серии МI на автомобили ВАЗ-2121 «Нива», два ВАЗ-2105, VW Jetta и ГАЗ-21 «Волга». Мы также стали свидетелями уничтожения «крутых» номеров, не соответствующих нынешним украинским стандартам (ВР, КМ и АП), которые использовались на автомобилях юридических лиц. Обратим внимание, что такие номера у частных лиц не изымаются, поскольку у ГАИ нет для этого законных оснований: на момент выдачи эти знаки соответствовали стандарту и официально получены автовладельцами в МРЭО.

Главный гаишник подает пример

Как считает начальник Департамента ГАИ МВД Украины генерал-майор милиции Сергей Коломиец, одна из основных причин детского травматизма – недостаточное внимание учебных заведений к воспитанию у детей культуры поведения на дорогах и изучению Правил дорожного движения. ГАИ старается активно влиять на изменение этой ситуации, в том числе и проведением специальных занятий силами своих сотрудников. В частности, на прошлой неделе, 15 июня, Сергей Коломиец провел урок по безопасности дорожного движения в детском доме «Пролісок» в с. Мокрец Броварского района Киевской области. Его рассказ об основных правилах безопасного поведения на дорогах проиллюстрировала своим выступлением агитбригада лучших юных инспекторов движения ЮИР из г. Бровары. В завершение ребятам передали тематическую литературу по Правилам дорожного движения, вручили памятные подарки и новый цветной телевизор. По данным Госавтоинспекции, за четыре месяца 2005 года в Украине произошло 1062 ДТП с участием детей, в которых 59 несовершеннолетних погибли и 1088 получили травмы. По вине детей случилось 394 ДТП (в них погибли 18 и травмированы 392 ребенка).

Не дороги, а направления

Состояние улично-дорожной сети в Украине крайне неудовлетворительное. Об этом шла речь на брифинге в Департаменте Госавтоинспекции. В ходе проверок, проведенных ГАИ, выявлено, что из 170 тыс. км дорог общего пользования 61 тыс. км не отвечает требованиям норм и стандартов по безопасности дорожного движения, 38 тыс. км дорог имеет дефекты покрытия. Необходимо заменить 85 тыс. дорожных знаков, а также нанести 40 тыс. км дорожной разметки. Почти 4 тыс. км дорог, на которых проезжая часть должна освещаться, ночью остается без света.

Из 82 тыс. км улиц в населенных пунктах 39 тыс. км имеет те или иные недостатки. На каждом третьем километре дорожного покрытия отмечены дефекты, требуют ремонта свыше 800 светофорных объектов.

Самые плохие дороги в Крыму, Одесской, Херсонской, Николаевской, Донецкой и Закарпатской областях.

Только в мае текущего года за нарушения правил содержания улиц и дорог Госавтоинспекцией привлечено к ответственности 6,5 тыс. должностных лиц и выдано 8,5 тыс. предписаний на устранение выявленных недостатков. Но пока заметного прогресса в дорожной сети не наблюдается.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.