X

За последний год услугой Мобильный автоадвокат воспользовалось 15 тыс. человек

С того момента, как в Украине появилась такая услуга, как «Мобильный автоадвокат», недавно, а точнее - в мае месяце, исполнилось четыре года. А через несколько недель эта услуга будет отмечать первую годовщину перехода на короткий номер. Чем не поводы, чтобы пообщаться с основным идеологом проекта - Владимиром Караваевым. Собственно, пользуясь таким формальным поводом, мы напросились на беседу с известным адвокатом.

«О том, насколько популярна наша услуга «Мобильный автоадвокат», лучше судить по сухим данным статистики, – рассказал нам Владимир Караваев. – А именно: за последний год (с 11 июля 2011 года по 22 июня 2012 года) к нам поступило 14928 обращений. То есть, в среднем, было по 43 обращения в день. При этом на общение было потрачено 33908 минут. Это выходит менее трех минут на одно «дело».

Выделить какую-то определенную группу вопросов и ситуаций нельзя. На самом деле, встречаются самые разнообразные ситуации с самой разнообразной частотой. Иными словами – фаворитов  нет. А самими запоминающимися, пожалуй, можно считать случаи (сразу скажу – их не много, но бывают), когда звонящий человек настолько пьян, что даже с трудом говорит по телефону, но он всерьез надеется на то, что мы чем-то поможем. Конечно, надеется зря.

Если же говорить о статистике эффективности нашей помощи, то она очень высокая – стремящаяся к значению 100%. Думаю, это еще и потому, что только в 1% случаев, когда водитель заведомо виновен, он все же решает позвонить. Но я бы настаивал на том, что осуждать эту часть людей не стоит. Хотя бы потому, что, опираясь на наш опыт, могу сказать, только в 20% случаев, когда водитель уверен в своей вине, он действительно виновен.

А дело в том, что кроме собственно Правил дорожного движения, которые нарушает водитель, реально существуют два фактора, о которых обычно забывают, – это дорожная обстановка и действия сотрудников Госавтоинспекции. Очень часто именно дорожная обстановка провоцирует нарушения. А бывает и так, что вина является следствием трактовки обстоятельств сотрудником ГАИ. Поэтому, даже если водитель уверен в своей вине, лучше позвонить. Хуже точно не будет.

Что еще, пожалуй, стоит отметить, так это отсутствие какой-либо – положительной или отрицательной – динамики в численности обращений. За последнее время не наблюдается ни роста звонков, ни спада. Хорошо это или плохо – трудно сказать. На самом деле, начиная работу над проектом, мы анализировали мировой опыт. И тонкость в том, что в Европе и в цивилизованном мире авторитет органов дорожной инспекции настолько велик, что там нет смысла в спорах и в подобных услугах. Потому, когда наступит время, что и у нас в Украине надобность в спорах и услугах адвокатов отпадет, я не стану расстраиваться.

К слову, есть мнение, что и сейчас мобильный автоадвокат не нужен. Достаточно просто написать так называемое ходатайство, в котором сослаться на потребность в услугах адвоката, и попросить перенести рассмотрение дела об имевшем (или не имевшем) место нарушении в суд по месту жительства. Все верно – такая возможность есть. Но тут есть и одно но. На месте нарушения все равно составляется протокол. Это документ, фиксирующий факт предполагаемого нарушения, пусть оно даже и спорно. И в это документ инспектор вносит свое видение вопроса. Водитель при этом может и должен внести свое. А уже потом, по месту жительства, проходит рассмотрение ситуации. И на основании не только свидетельских показаний сторон, но и на основании протокола, и будет вынесено решение. Каким оно будет, во многом зависит от того, что и как вписал в протокол водитель. И тут мобильную и оперативную помощь автоадвоката трудно переоценить.

И еще один важный момент в нашем проекте, на котором бы хотелось сделать акцент в заключении, – форма обращения. Сейчас мы используем короткий номер. Это вроде и удобно, но, с другой стороны – дорого. И, к сожалению, порядка 30% сбоев при обращении к нам в службу связаны с тем, что у клиентов элементарно заканчиваются деньги на счету. Притом, что львиная доля денег звонящих уходит на оплату услуг оператора короткого номера. Потому в настоящий момент мы работаем над новой схемой, и подкорректируем под нее всю программу. Окончание работ запланировано в самое ближайшее время…».