Закон на дороге: вместо гаишников — камеры

ГАИ тестирует новые системы автоматической фиксации нарушений ПДД, которые работают без участия гаишников. Наиболее функциональная система способна фиксировать 4 вида нарушений.

0

Новые системы автоматической фиксации нарушений ПДД сейчас проходят испытания на киевских автодорогах. ГАИ тес­тирует оборудование российских, турецких, сербских и китайских производителей. Оно установлено в разных местах города и фиксирует определенные виды нарушений (см. карту). Главная особенность этих современных систем – работа в автоматическом режиме без участия работников ГАИ.

Наиболее функциональная система предложена известной китайской компанией Huawei – одним из мировых лидеров в производстве электроники. Данное оборудование способно запечатлеть четыре разных нарушения ПДД: превышение скорости движения, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение правил остановки и стоянки, а также рядности движения. Кстати, это оборудование уже давно и эффективно служит полиции на родине, в Китае.

Вместо гаишников - камеры

Камеры-гаишники способны работать и ночью – они снабжены инфракрасной подсветкой.

Главное отличие
Каждая из установленных камер китайской системы контролирует «свой» вид нарушения, причем благодаря инфракрасной подсветке способна работать даже ночью. Так, камера вместе с радаром, которая размещена на надземном пешеходном переходе через ул. О. Телиги, фиксирует скорость всего проезжающего транспорта (причем контролируются все три полосы движения). Одна из камер на перекрестке ул. Мельникова – О. Телиги следит за рядностью движения (поворот направо со среднего ряда) и проездом на красный сигнал светофора, а камера над остановкой общественного транспорта – остановку автомобилей в запретной 30-метровой зоне.

Вместо гаишников - камеры

Как правило, камеры размещаются на прочных дорожных конструкциях (надземных эстакадах, пешеходных мостиках, столбах освещения и т. п.)  и высоко – подальше от рук вандалов.

Картинки со всех камер приходят в центр обработки информации. Там соответствующее программное обес­печение Huawei делит информацию на два блока: общая картина дня и выявленные нарушения ПДД. По общей картинке по номерному знаку можно проконтролировать движение любого ТС, зарегистрированного в Украине, и воспользоваться ею, например, для поиска проблемного авто или выявления конкретной машины.

Вместо гаишников - камеры

Каждая из камер контролирует скорость движения четко по одной полосе движения. На ул. О. Телиги – над тремя полосами.

Вместо гаишников - камеры

Камера научена следить за рядностью движения и выполнением требования светофора (проезд на запрещающий сигнал).

Каждое из зафиксированных нарушений ПДД обрабатывается в автоматическом режиме. Сначала сис­тема «прогоняет» номерной знак автомобиля по общей базе данных ГАИ НАИС и определяет его владельца. Затем сотрудник ГАИ сличает номер со снимком авто. Дело в том, что украинские номерные знаки не уникальны – одинаковые номера могут быть у легковушки, маршрутного ТС и мотоцикла (два первых отличаются цветом фона – белым и желтым, а третий формой – мотоцик­летный квадратный). Кроме того, система может перепутать букву «І» с цифрой «1». После правильной идентификации номера и авто в зависимости от вида нарушения выносится соответствующее постановление об оплате штрафа. ГАИ также планирует закупить оборудование, которое способно автоматически вкладывать распечатанные постановления и фотоснимки нарушения в почтовые конверты, чтобы и на этом этапе исключить участие человека в автоматическом процессе. В итоге владельцу машины-нарушителя по почте придет так называемое письмо счастья с требованием об оплате штрафа.

Вместо гаишников - камеры

На снимке превышения скорости четко виден автомобиль-нарушитель, его номерной знак, дата и GPS-координаты.

Вместо гаишников - камеры

Сотрудник ГАИ сличает номерной знак со снимком. Ведь одинаковые номера могут быть у легковушки, маршрутного ТС и мотоцикла, а еще – система может перепутать украинскую букву «І» с цифрой «1».

Пока не оштрафуют
Впрочем, хотим еще раз акцентировать внимание на том, что оборудование автоматической фиксации нарушений пока что работает в экспериментальном режиме, и все отснятые прегрешения водителей пока что не грозят им штрафами. Отправка же «писем счастья» станет возможной только после принятия соответствующего закона. В ГАИ рассказали, что согласно требованию Президента Украины проект этого закона необходимо подать в Верховную Раду в декабре 2013 года. Стражи порядка утверждают – сейчас законопроект проходит финальный этап подготовки и вскоре будет готов для предоставления в парламент. Хотя, учитывая нынешние политические события в Украине, вряд ли у народных избранников в этом году найдется время для рассмотрения данного документа.

Гаишники надеются, что с внедрением автоматической фиксации нарушений ПДД получится существенно повысить эффективность их выявления, что в итоге приведет к повышению общего уровня безопасности движения. Но самое главное – такой подход позволит исключить коррупционную составляющую, минимизировав общение между водителями и работниками ГАИ.

Вместо гаишников - камеры

Перекресток пр. Кразнозвездный – ул. Кировоградская. Сербская система Elcom контролирует скорость движения транспортных средств и проезд на запрещающий сигнал светофора.

Вместо гаишников - камеры

Майдан Незалежности – ул. Крещатик. Турецкий комплекс контролирует дорожное­ движение (проезд на запрещающий сигнал светофора и превышение скорости) и охрану общественного порядка как компонент системы «Безопасный город».

Вместо гаишников - камеры

Контрольный пункт «Быковня» при выезде из Киева в Бровары. Российская автома­тизированная сис­те­ма создана на ба­­зе «Арены» и ориентирована на фиксацию превышений скорости движения и распознавание номерных знаков с целью выявления проблемных авто, числящихся в угоне, под арестом и пр.

Вместо гаишников - камеры

Перекресток ул. Мельникова – О. Телиги и надземный пешех. переход через ул. О. Телиги, 61 (напротив Лютневого переулка). Китайская система Huawei фиксирует четыре вида нарушений: превышение скорости движения, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение правил остановки, стоянки,  рядности движения.

Вместо гаишников - камеры

Перекресток бульв. Шевченка – пл. Победы. Голландское оборудование Gatso контролирует скорость движения транспортных средств и проезд на запрещающий сигнал светофора.

Фото Андрея Яцуляка

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.