X

Запрет на ввоз в Украину бензина: продолжение последует

Никаких четких официальных разъяснений по поводу письма, фактически запрещающего ввоз в Украину бензина, даже если это одна канистра для личных нужд, пока нет. А рядовых граждан ситуация явно волнует. В результате, слово берут профильные специалисты.

Так, директор консалтинговой компании «А-95» Сергей Куюн, мнение которого широко растиражировали различные СМИ, полагает, что нет никакого смысла мотаться через границу с несколькими канистрами. Выгода от игры на разнице в бензине в России и Украине получается несущественной. Скорее всего, речь идет о перевозке нефтепродуктов в увеличенных топливных баках, с чем и без упомянутого письма и не только на харьковском направлении давно ведется борьба.

Еще одно интересное мнение на страницах biz.liga.net озвучил юрист ЮФ «Лавринович и Партнеры» Евгений Коломиец, предположивший, что письмо, по поводу ввоза бензина в Украину, адресованное харьковской областной таможне, не имеет должной юридической силы. Сославшись на часть 3 статьи 21 Налогового Кодекса Украины, правозащитник отметил, что письмо, как и прописано в Кодексе, есть результат оказанной «консультации по вопросам практического применения отдельных норм законодательства Украины по вопросам государственного таможенного дела», которая «носит индивидуальный характер и может использоваться исключительно лицом, которому она предоставлена». Правда, если внимательно прочесть всю главу 3 Таможенного Кодекса, частью которой является статья 21, то можно заметить, что в ней идет речь об оказании консультационных услуг «заинтересованным особам», а не о консультациях внутри ведомства. Так что, все зависит от того, насколько Харьковская областная таможня является для Департамента организации таможенного контроля и оформления «заинтересованной особой».

Также мы обратились за комментариями по данному вопросу к Александру Лелете, генеральному директору консалтинговой компании «Укрвнештерминалкомплекс».