20 лет «ПРОСТО-страхования»

В честь 20-летия СК «ПРОСТО-страхование» Председатель Правления компании Игорь Крашенинников провел брифинг для журналистов, на котором рассказал, за счет чего компания сохраняла стабильность все эти годы. Ведь 20 лет – срок весьма немалый для нашего рынка. И еще более редкий случай – когда компания прошла такой путь, преодолев не одну волну кризиса, и не была уличена ни в одном из тех грехов, которые составляют «притчу во языцах» среди автолюбителей.

0

Игорь Крашенинников

Прежде всего, Игорь Крашенинников говорит, что залог стабильности СК в том, чтобы не пытаться обмануть законы математики, поскольку это невозможно. Тут все просто – страховая премия, с учетом агентской комиссии, должна обеспечить формирование резервов. Проще говоря – позволять собрать столько денег, чтобы покрыть все вероятные случаи. Однако, если следовать этой логике, получается, что тариф при сходных условиях (класс и возраст автомобиля, стаж водителя, регион, размер франшизы и охват страховых событий пр.) должен быть одинаков. А на практике он может отличаться в разы, следовательно, тариф ниже определенного уровня является демпинговым.

Причиной демпинга может быть желание захватить большую долю ранка, или привлечь клиентов дешевыми тарифами к другим видам страхования. Однако такие стратегии обычно если и срабатывают, то на растущих рынках, чего сегодня в Украине не наблюдается. Поэтому к подобным приемам Игорь Крашенинников относится скептически: «В нынешней ситуации выраженный демпинг может свидетельствовать об одном из двух: либо компания закладывает в планы высокий процент отказа в выплатах, либо это вообще работа по схеме «пирамиды», когда обязательства выполняются за счет новых поступлений, финал чего, в принципе, предсказуем».

Гарантирует ли одинаковый тариф равные шансы на возмещение?

Следуя этой логике можно предположить, что одинаковый тариф дает и равную степень надежности СК. Однако разным бывает не только тариф, но и процент агентской комиссии. То есть, при одинаковых тарифах и прочих равных условиях обеспеченнее будут риски автовладельца, купившего страховку у менее «дорогого» агента. По этому поводу позиция ПРО100 была обозначена Игорем Крашенинниковым очень просто: «Наш уровень комиссии ровно соответствует тому, чтобы можно было вести нормальный бизнес и формировать резервы, выплачивать комиссионное вознаграждение и покрывать страховые случаи. У нас до 24% комиссия, и она никогда не будет ни 60, ни 50, ни даже 40 процентов. Мы не можем себе позволить назначение очень высокой комиссии так же, как и пойти на резкое уменьшение цены. В противном случае мы не сможем сформировать резервы».

Кстати, еще один важный момент – в чем именно страховая компания хранит эти резервы. «Мы не держим резервы в ценных бумагах, ликвидность которых может быть сомнительна. Наши резервы, на 90% – это денежные средства в валюте причем только в надежных банках, пусть и под невысокий процент. Остальное – недвижимость и другие активы, которые могут быть быстро реализованы» – говорит на этот счет Игорь Крашенинников.

Ряд интересных вопросов в беседе с Игорем Крашенинниковым был поднят в увеличения лимитов по ОСАГО. Напомним, что они были подняты вдвое: с 50 до 100 тыс. грн. по материальному ущербу и со 100 до 200 тыс. грн. по вреду жизни и здоровью. Так стоит ли тщательнее выбирать страховщика по ОСАГО и достраховывать ответственность по ДГО? Игорь Крашенинников говорит, что стоит – лимит вырос в два раза, а вот стоимость ремонта в аналогичных случаях – втрое. И отдает должное клиентам, сознающим возможные размеры ущерба с учетом валютного курса, и продолжающим увеличивать лимиты по автогражданке на крупные суммы – от 300 до 500 тыс. грн. Максимальной стандартной опцией для них в договоре ДГО у ПРО100 является лимит в миллион гривен.

Конечно, многие в нашей стране продолжают думать, что автогражданка – это ведь не для себя, зачем тогда выбирать страховку, которая не только «для полиции». На самом же деле пострадавшая сторона имеет право требовать через суд прямого возмещения от виновника. И в последнее время суды стали поддерживать эту практику. В этом свете уровень защищенности, обеспечиваемый ПРО100 становится весомым критерием выбора. Так, согласно финансового отчета портала «Минфин», у компании ПРО100 один из самых низких показателей отказов в выплате по ОСАГО – около 1% от общего количества заявлений, что в разы меньше среднерыночных показателей.

Конечно, как уже было сказано, оплачивает страховку не СК, а сами автовладельцы – своими страховыми премиями, так сказать, «в складчину». Чем выше их сознательность – тем выше и защищенность. Сегодня клиенты ПРО100– это прежде всего те, кто реально оценивает риски и стремится получить полноценную защиту. Независимо от своего имущественного статуса, класса и возраста машины. Тем более, что варианты страхования есть на любой вкус. Есть премиальные продукты с максимальным покрытием по видам рисков, нулевой франшизой и ремонтом только на фирменной СТО. Есть варианты с ремонтом на неоригинальных, но проинспектированных специалистами компании на качество выполнения работ станциях. С другой стороны, есть страховки только от угона. Применяется дифференцированный тариф – с учетом опыта безаварийного вождения.

Все варианты можно посмотреть на сайте http://pro100.ua/. Объединяет же их все то, что каждый из них гарантирует полную защиту в рамках, установленных договором страхования. «Мы формируем резервы и строим нашу работу так, чтобы нам не приходилось искать повод к отказу в выплате. Не требуем справки от нарколога в том случае, если полиция на отправляла водителя на такую экспертизу. Мы вообще не требуем больше, чем закон и четко прописанные в договоре условия. Именно поэтому подавляющее большинство наших клиентов остаются с нами. Многие – уже более 10-12 лет» – резюмировал Игорь Крашенинников.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.