Азбука автострахования: прямое и дистанционное урегулирование

Услугой автострахования пользуется каждый автомобилист, поскольку некоторые из них – обязательные. Но все ли мы знаем об автомобильной страховке? Ведь если нет – рискуем своими финансами.

автокредитыАвтостраховка является обязательной в том случае, когда речь идет об ОСАГО – страховании автогражданской ответственности водителя-виновника ДТП перед чужим имуществом, которое повреждается в результате аварии, или нанесением ущерба здоровью/жизни других участников дорожно-транспортного происшествия. Именно наличие полиса ОСАГО контролирует полиция (штраф за его отсутствие составляет 425-800 грн).

Все прочие страховки, как КАСКО (название произошло от латинского «корпус», т.е. защищает от ущерба сам автомобиль, его оборудование и проч., а также покрывает ущерб на случай угона), – по желанию. Если, конечно, речь не идет о кредитном или лизинговом автомобиле, когда банк обязывает страховать такую машину, поскольку она является предметом залога.

Среди новшеств 2016 года на рынке автостраховых услуг стоит отметить ожидаемое введение прямого урегулирования убытков, которое уже работает в некоторых европейских странах.

Прямое урегулирование

Прямое урегулирование убытков упрощает жизнь пострадавшему водителю. Механизм работает просто: автовладелец быстро (за 7-10 дней) и без необходимости обращения в чужую страховую компанию получает возмещение вне зависимости от надежности и поворотливости страховщика, который «отвечает» за виновника аварии. То есть напрямую от своей страховой, в которой он приобрел полис ОСАГО.

Эта страховая компания выплачивает своему клиенту (пострадавшему в результате ДТП) возмещение в размере полученного материального ущерба с последующей компенсацией этой суммы (всей или ее части) за счет компании виновника через специальный клиринговый центр. Расчет будет происходить в рамках фиксированной суммыу.

Воспользоваться такой системой можно будет лишь в случае, если ДТП произошло при участии двух автомобилей, вред причинен только имуществу, а у обеих участников есть полисы ОСАГО.

В Украине еще в марте этого года 17 страховых компаний-лидеров рынка подписали соглашение о прямом урегулировании, но возможным внедрение механизма стало только сейчас, после получения разрешения Антимонопольного комитета. Страховщики ожидают, что прямое урегулирование в нашей стране заработает уже с декабря 2016 года.

Дистанционное урегулирование

Подобная система для урегулирования убытков предусматривает наличие всех документов, данных и фото по ДТП. А отслеживать статус возмещения убытков можно в режиме онлайн. Страховая компания перечисляет деньги напрямую на СТО, предлагая клиенту законченную услугу – автомобиль, отремонтированный на СТО-партнере страховой компании с гарантией качества ремонта. Первой на украинском рынке услугу дистанционного урегулирования предложила своим клиентам СК «АХА Страхование». С ее помощью водителю не нужно ехать в  офис компании – достаточно заявить о  обытии, позвонив в  контакт-центр и после сразу ехать на СТО.

C помощью веб-портала «Моя АХА» клиенты могут в любой момент получить всю информацию о своих договорах автострахования, уведомить о наступлении страхового события, проследить стадию урегулирования убытков или добавить к делу фотографии (например, сделанные камерой телефона).

Азбука автострахования: прямое и дистанционное урегулирование
Вячеслав Гавриленко
вице-президент СК «АХА Страхование»

 

Группа АХА родилась в далеком 1817 году. Бренд АХА уже 8 лет подряд признан страховой компанией №1 в мире. Поэтому в Украине мы одними из первых внедряем новейшие мировые практики.

 

 

 

 

Авто­страхо­ва­ние в Украине

Азбука автострахования: прямое и дистанционное урегулированиеСтрахование в нашей стране начало развиваться около 25 лет назад вместе с принятием Кабинетом Министров Украины постановления «О создании Украинской государственной страховой коммерческой организации». Первые страховые компании и объединение страховщиков «Лига страховых организаций Украины» были созданы в 1991-93 гг. С 2004 года ОСАГО стало обязательным видом страхования для всех отечественных автовладельцев.

Как не ошибиться с выбором СК

Чтобы не столкнуться с нерадивой страховой компанией, которая не выполнит своих обязательств при наступлении страхового случая, следует обращать внимание на такие факторы, как:
• срок присутствия СК на рынке;
• наличие устоявшейся репутации;
• баланс между платежами и выплатами СК, доступный для анализа любому желающему;
• отзывы о СК, в том числе рекомендации партнеров, таких как автосалоны и банки;
• имидж СК и размер ее оборота;
• набор услуг и качество сервиса для клиентов.

Как сэкономить на покупке КАСКО

Для желающих сэкономить страховые компании предлагают несколько вариантов:
• приобрести полис   «мини-КАСКО», который покрывает не весь ущерб, а только его часть;
• полис с 5%-й франшизой значительно дешевле и подходит для очень осторожных клиентов, которые никогда не попадают в ДТП по своей вине;
• пакетная покупка ОСАГО вместе с недорогим КАСКО, который предлагает все преимущества прямого урегулирования убытков.

Глубина проникновения страхования в экономику Украины

Азбука автострахования: прямое и дистанционное урегулированиеУкраинцы все еще значительно отстают от развитых стран, жители которых тратят на страховки от 3 до 8% от размера ВВП своей страны. В Украине эта цифра никогда не превышала 2%, а в последние годы даже сократилась до 1,4% от ВВП.

 

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.