Депутаты работают над повышением эффективности в сфере ОСАГО

Перед закрытием десятой сессии ВР депутаты плодотворно поработали над повышением эффективности в сфере ОСАГО, приняв несколько решений, регулирующих вопросы обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев ТС и в той или иной степени затрагивающих интересы автолюбителей.

Говоря о необходимости внесения предлагаемых ими изменений, народные депутаты делали акцент на стремлении к усовершенствованию законодательства в сфере страхования – в частности, в вопросах «автогражданки». И в первую очередь усовершенствованию подверглась структура управленческих органов Моторного (транспортного) страхового бюро (МТСБУ), объединяющего страховые компании на рынке ОСАГО.

Согласно принятому на прошлой неделе в первом чтении Закону Украины про внесение изменений в Закон Украины «Про ОСАГО», касательно органов управления МТСБУ (регистрационный №10626), страховики фактически лишаются возможности влиять на ключевые решения Бюро. По новому закону все оперативное управление берет на себя Дирекция МТСБУ, а ее состав назначается Координационным Советом. При этом, если сейчас в состав Координационного Совета входят исключительно сами страховики, то после окончательного принятия поправок в него будут входить:

– один представитель от Министерства финансов Украины;
– один представитель от Министерства экономического развития и торговли Украины;
– один представитель от Министерства внутренних дел Украины;
– один представитель от национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере рынка финансовых услуг;
– один представитель от специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в вопросах охраны государственной границы.

Второй принятый депутатами документ – Закон  «О внесении изменений в некоторые законы Украины, касающиеся обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» (регистрационный №9462). В данном случае, если верить сопроводительным пояснительным запискам, речь идет о повышении уровня защиты прав пострадавших, усовершенствовании системы компенсации убытков, понесенных пострадавшими в дорожно-транспортных происшествиях. По мнению специалистов, к положительным сторонам принятого законопроекта, который осталось подписать Президенту, в первую очередь следует отнести установление минимальных лимитов выплат в случае гибели или травм граждан в ДТП.

А тем временем в портфеле Верховной Рады остался не рассмотренным проект (регистрационный № 10589 от 07.06.2012), предусматривающий отмену обязательного статуса «автогражданки». Вероятно, к этому вопросу депутаты вернуться уже на следующей сессии, в сентябре.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.