Госфинуслуг опубликовал таблицы минимальных и максимальных тарифов обязательного страхования гражданско-правовой ответственности. При расчете стоимости полиса требуйте от страхов-щиков не выходить за рамки этих сумм!
Госфинуслуг опубликовал таблицы минимальных и максимальных тарифов обязательного страхования гражданско-правовой ответственности. При расчете стоимости полиса требуйте от страхов-щиков не выходить за рамки этих сумм!
Госфинуслуг опубликовал таблицы минимальных и максимальных тарифов обязательного страхования гражданско-правовой ответственности. При расчете стоимости полиса требуйте от страхов-щиков не выходить за рамки этих сумм! |
Итак, определившись с договором, можно начинать рассчитывать тариф. Первый коэффициент зависит от типа транспортного средства и объема его двигателя (для автобусов – количества пассажиров, для грузовиков – грузоподъемности). Предположим, что мы рассчитываем стоимость полиса первого типа на легковую машину с двигателем объемом 1,5 литра. При этом размер базового тарифа умножается на коэффициент 0,71 (291,49 х 0,71=206,96). Назовем этот показатель БСТС (базовая ставка, к которой применен коэффициент типа транспортного средства). Теперь вычислим максимально и минимально возможный в нашем случае тариф. Согласно Закону полис может стоить не дороже, чем БСТС, умноженный на 3 и не меньше 50% БСТС (то есть от 103,5 до 620 грн.). Далее определяем «территорию обычной эксплуатации транспортного средства». Этот показатель устанавливается по месту регистрации автомобиля, указанного в техпаспорте (если машина эксплуатируется по доверенности – по временному регистрационному талону). Для жителя г. Киева данный коэффициент установлен в размере 1,5 – 1,8. А решить, какой коэффициент в пределах этой «вилки» будет применен к конкретному клиенту, должен именно представитель страховой компании. Предположим, что страховой агент считает «по минимуму» – то есть 206,96 умножаем на 1,5 и получаем 310 грн. Если машина оформлена на физлицо, коэффициент сферы использования ТС равен 1. Затем учитывается показатель стажа автовладельца. При оформлении договора первого типа коэффициент может колебаться в пределах 1,2 – 1,5, и его применение полностью зависит от воли страхового агента. При расчете минимального показателя получается 310 х 1,2 = 372 грн. Пенсионер или инвалид второй группы в данном случае заплатит вдвое меньше – то есть 186 грн. Если полис оформляется не на год, а на другой период (но не менее 15 дней), применяются коэффициенты срока действия (15 дней – 15%, 1 месяц – 20%, 6 месяцев – 70%). Стоимость полисов других типов вычисляется аналогично.
Корригирующие коэффициенты, которые применяются в 2005 году при расчете полиса СГПО |
|
Минимальные и максимальные тарифы ОСГПО для физических лиц, грн. |
|
Для договоров второго типа (в полисе) указывается Ф.И.О. водителя) |
|
Для договоров третьего типа (полисе указывается Ф.И.О. водителей и автомобиль) |
|
Может, перенесут?
Депутат Николай Кравченко (фракция КПУ) предлагает перенести в Украине введение страхования ОСГПО с 1 января 2005 года на 1 января 2007 года.
Соответствующее предложение содержится во внесенном им 31 января законопроекте. В пояснительной записке к документу отмечается, что «на сегодняшний день не разработан механизм внедрения данного страхования, а также поступают многочисленные обращения граждан относительно порядка страхования и сумм страховых взносов». По мнению депутата, введение ОСГПО с 2007 года позволит более тщательно разработать его нормативно-правовую базу и создать надежный механизм социальной защиты потерпевших в ДТП.
А пешеходы застрахованы?
В автомобильных форумах украинского Интернета распространяется заявление, призывающее существенно изменить порядок ОСГПО. Его авторы ссылаются на ст. 24 Конституции Украины, которая гласит, что «граждане имеют равные конституционные права и свободы и являются равными перед законом». В соответствии с этим утверждением, норма закона, которая обязывает страховать свою гражданскую ответственность только владельцев транспортных средств, является неконституционной. Ведь в Правилах дорожного движения указано, что участниками дорожного движения являются не только водители, но и пешеходы, велосипедисты, погонщики животных, пассажиры. А указанные категории граждан не обязаны страховать свою ответственность, хотя при наступлении ДТП они получают возмещение от страховой компании. Таким образом, если авария случится по вине пешехода, погонщика или пассажира, то они должны будут из своего кармана оплачивать ущерб, нанесенный в данном случае. А это и есть несоблюдение равенства прав граждан, предусмотренного Конституцией. Инициаторы данного предложения предлагают либо исключить эту группу граждан из списка тех, кому положены выплаты возмещения при страховом случае, с одновременным снижением тарифов, либо обязать пеших участников дорожного движения покупать страховки ОСГПО.