X

Особенности весенней езды: Весенние угрозы

Весна всегда приносит с собой перемены. Одних мы ждем, другие могут оказаться весьма нежелательными. Как вовремя распознать характерные сезонные неприятности? Сегодня мы поговорим о весенней бдительности.

Смена сезона с холодного на теплый явление глобальное. Вместе с природой меняются не только люди, но и окружающие их рукотворные объекты. Самая серьезная опасность весны заключается в том, что даже опытный водитель встречает ее с облегчением: уф, перезимовали! Это и неудивительно: теплая погода «отменяет» многие дорожные трудности, которыми нагружает автомобилистов зима. Но возможность наконец-то повысить среднюю скорость и рулить поактивнее вступает в противоречие с новыми, чисто весенними рисками. Так что для грамотного водителя смена сезона – это прежде всего сигнал перестроить свою ментальность на летний режим и на время переходного периода утроить внимание. Куда направить свою бдительность, попробуем разобраться сообща.

Людмила Ясинская
Директор департамента управления продуктами PZU
Перед водителями сегодня возникла новая опасность, связанная не с наступлением весны, а с новыми экономическими условиями. Из-за удорожания автомобилей нынешнего лимита ответственности по полисам ОСАГО, скорее всего, будет недостаточно, чтобы покрыть убыток крупного ДТП. Что такое 50 тыс. грн., если речь идет о ремонте автомобиля ценой 300 тысяч? Пока МТСБУ только рассматривает возможность повышения лимитов ответственности, мы предлагаем приобретать полис добровольного страхования гражданской ответственности с увеличенной до 200 тыс. или даже до 500 тыс. грн. защитой. Особенно актуально это для Киева и крупных городов, где много премиальных машин. По сравнению с обязательным ОСАГО добровольная автогражданка гораздо дешевле – от 150 грн. в год.
1. ДОРОГИ
ЯМЫ

Вместе со снегом с дороги сходит асфальт – это чистая правда, в особенности нынешней весной. Весенних ям много, и они расположены бессистемно, в самых неожиданных местах. Но хуже всего то, что к новым колдобинам часто еще не успели добраться дорожники и многие из них представляют буквально смертельную опасность. Такие выбоины бывают настолько глубоки, что помещают в себе полколеса легкового авто, и потому они легко приводят к разрушению шины (а то и подвески), с полной потерей контроля над машиной. Не стоит полагаться на свое острое зрение и скоростное руление – местами наши трассы украшают весьма обширные созвездия ям, занимающие всю ширину проезжей части. Поскольку зачастую это обнаруживается только в последний момент, ездить с высокой скоростью в начале весны можно только по хорошо знакомым дорогам.

В ПОЛОСЕ!

Если уж снег сдирает с дорог слои асфальта, то что говорить о разметке! Ее отсутствие на многополосных дорогах чревато попутными ДТП, в которых очень нелегко установить виновного. Конечно, проще всего держаться своего места на крайних полосах, но и в средних рядах следует «вести отсчет» нужной полосы, визуально привязываясь к краям проезжей части, бордюрам и отбойникам. Имейте в виду, что полустертая разметка на дороге может кончиться внезапно, поэтому на малознакомых участках нужно не забывать о своем постоянном «позиционировании» на проезжей части с привязкой к другой дорожной инфракструктуре. Особенно опасно бывает потерять разметку ночью, когда она служит одним из основных ориентиров на дороге – помните об этом в ночных поездках.
2. «ПОДСНЕЖНИКИ»
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ

В провинциальных городках весной появляются велосипедисты, особенно опасны они в первые дни своего сезона. Речь не идет о спортсменах в специальной форме и на дорогих велосипедах – они-то правила знают и чтят. Большая угроза исходит от немолодых людей, с не самым острым слухом и зрением, к тому же не обремененных глубоким знанием Правил дорожного движения. Очень опасны они ночью, поскольку их двухколесные машины редко бывают укомплектованы фонарями и светоотражающими устройствами. Но независимо от времени суток каждый разъезд с таким велосипедистом должен проходить с особой аккуратностью.
БАЙКЕРЫ

Еще один сезонный сюрприз для автомобилиста – скутеристы и мотоциклисты, особенно активные в первые теплые деньки. Больше хлопот приносят скутеры, поскольку в основном это подростки со всеми присущими этому возрасту особенностями. Зачастую они  собираются в  подвижные группы, которые хаотически перемещаются, внезапно появляясь на проезжей части. Взрослые байкеры на мотоциклах, как правило, лучше организованы и причиняют окружающим минимум неудобств, а байкеры-одиночки опасны своим неожиданным появлением. Нюанс в том, что скорость движения мощных байков часто выше средней скорости потока. Учитывать этот фактор придется вплоть до осени, отслеживая появление мотоциклов по зеркалам и в переднем секторе.
ДАЧНИКИ

Автомобилистов, которые ездят только в теплое время года, сегодня не много. Тут, скорее, можно говорить о дачниках – горожанах, водителях выходного дня, открывающих свой сезон в марте-апреле. Зачастую у них старые, тихоходные и не­ухоженные машины, перегруженный багажник и своеобразная манера езды с подзабытыми за зиму навыками управления. Оказавшись в потоке рядом с таким «подснежником», будьте готовы к неожиданным маневрам с его стороны.

ПЕШЕХОДЫ

С приходом тепла повышается активность детворы: в пешем порядке, на велосипедах, скейтах и роликах мальчишки и девчонки появляются в числе прочего и на проезжей части. Наиболее непредсказуемы дети и подростки, собравшиеся в группы. Зоны риска – выезды из дворов, территории около школ, парков и спортплощадок. Не стоит еще забывать, что лирически настроенные представители молодого поколения любят гулять в малозаметных наушниках, и потому они не всегда реагируют на звук двигателя и клаксон автомобиля.