Почему не страхуемся?

Страхование гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств в нашей стране действует уже более трех месяцев, из которых 18 дней за его отсутствие должны штрафовать. Несмотря на такой срок, всего 4% автомобилистов купили полис ОСГПО. Почему?

Страхование гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств в нашей стране действует уже более трех месяцев, из которых 18 дней за его отсутствие должны штрафовать. Несмотря на такой срок, всего 4% автомобилистов купили полис ОСГПО. Почему?

Как показывает наш опрос (см. следующую страницу), многие водители осознают необходимость страхования гражданско-правовой ответственности. Но среди главных причин нежелания страховаться наши соотечественники называют высокую стоимость полиса. И это несмотря на то, что большинство страховщиков сегодня продают договоры страхования по минимально возможным ценам. Другая причина осторожности водителей – неуверенность в реальности выплат со стороны страховых компаний. Как правильно оформить документы для того, чтобы страховщик не смог найти причины для невыполнения своих обязательств, читайте в материале «Нежелезные доказательства». Многие также надеются на отмену или пересмотр сроков введения обязательности страхования.

ГАИ не спешит штрафовать за отсутствие полиса, ссылаясь на низкие штрафы и возможность их не платить, а также на несовершенство Закона об ОСГПО. Впрочем, 19 апреля 2005 года парламент будет пытаться внести в него изменения. Среди прочего рассматривается вероятность перенесения даты, с которой наступает ответственность водителей за отсутствие страхового полиса, с 1 апреля на 1 сентября 2005 г. Важная поправка, с помощью которой законодатели надеются увеличить число застрахованных: в случае, когда в ДТП виноват незастрахованный водитель, МТСБУ будет выплачивать возмещение потерпевшему только в том случае, если у него есть страховка ОСГПО. Проектом также предусматривается создание Фонда превентивных действий с целью повышения безопасности дорожного движения, улучшения дорожной ситуации, уменьшения страховых выплат. Средства этого фонда будут направлены и на материально-техническую поддержку ГАИ, проведение информационно-разъяснительной работы среди населения с помощью СМИ. Фонд будет пополняться за счет отчислений страховщиков в размере 1% дохода.

Если законопроект примут, будет расширен список льготных категорий. Кроме участников боевых действий и инвалидов І группы, застрахованными без покупки полиса будут считаться инвалиды войны. Скидку в размере 50% на страховку собственного автомобиля получат не только пенсионеры и инвалиды II группы, но и ветераны войны, причем ездящие на машинах с двигателями объемом до 2,5 л (а не до 1,6 л, как сейчас). Департамент ГАИ также внес свои предложения. Например, милиционеры хотят определять машины, которыми управляют застрахованные водители, не останавливая всех для проверки полисов. Для этого предлагают разработать стикер-наклейку на стекло, которая подтверждает наличие полиса и срок его действия. Кроме того, база данных о застрахованных водителях должна быть объединена с базой регистраций ГАИ. Одним словом, в самом ближайшем будущем Закон несколько подкорректируют, но сегодня ясно главное – ОСГПО не отменят, и дешевле оно уже не станет.

Сергей Матусяк

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.