X

Ремни безопасности: Ремень или жизнь

«Ремешок накиньте!» – просят иногда пассажиров некоторые водители, если видят впереди гаишников. А бывает, вставляют пластиковую «обманку» в замок ремня, когда надоедает слушать писк электронной «напоминалки». И таким образом лишают себя шанса выжить в ДТП...

Ремни безопасности снижают уровень смертности водителей в ДТП на 40% – таковы данные Европейского совета безопасности дорожного движения. Когда уровень использования ремней достигнет 99 процентов (сегодня – 70–95%), во всех странах ЕС они будут ежегодно спасать жизнь 2400 гражданам.

Все просто

В чем секрет эффективности этих привычных средств пассивной безопасности? Все элементарно: фиксируя тело человека в кресле, ремень не дает ему удариться о части интерьера автомобиля. А сила такого удара при столкновении достигает нескольких тонн. Ведь согласно законам инерции, все незакрепленное содержимое автомобиля после его мгновенной остановки в результате ДТП продолжает двигаться с прежней скоростью – пока тоже не остановится, столкнувшись с торпедо, рулем, лобовым стеклом, стойками кузова и прочим. Самые частые и самые серьезные повреждения при фронтальных ударах у непристегнутых людей – это травмы головы, за ними следуют травмы груди и живота. Среди ранений, приводящих к потере трудоспособности, наиболее распространены травмы ног и шеи.

У современных авто эффективные трехточечные ремни есть на всех пассажирских местах.

Подушки безопасности по эффективности не идут ни в какое сравнение с ремнями.

В одной лодке

Помимо защиты от ударов о внутренние части автомобиля ремни предохраняют водителя и пассажиров от вылета из салона – а это бывает довольно часто, и в 75% случаев все заканчивается гибелью непристегнувшегося человека. Ремни нужны еще и для того, чтобы при аварии пассажиры не травмировали друг друга. К примеру, при лобовом столкновении непристегнутых пассажиров задних сидений бросает вперед, и они могут нанести смертельные травмы сидящим спереди.

В наше время ремни безопасности уже не столь просты – их эффективность подкреплена наличием преднатяжителей, ограничителей усилия и даже встроенных в ленту подушек безопасности.

СОВЕТЫ ОТ СТРАХОВОЙ ГРУППЫ

Застраховаться от беды?
Во многих странах с популяризацией ремней безопасности активно выступают ведущие страховые компании. Авторитетная и в Украине фирма PZU во время различных мероприятий использует специальный тренажер – закрепленный на своеобразном «вертеле» автомобиль, который переворачивается вокруг свой продольной оси. После «кувыркания» в такой машине человека уже не нужно убеждать в необходимости пристегивания.

МИФ

ФАКТ

Ремни безопасности неудобны

На самом деле неудобства минимальны и сводятся в основном к необходимости процедуры протягивания ремня вокруг себя и застегивания его пряжки. Пристегнувшийся человек практически не ограничен в движениях. В любом случае, имеющийся дискомфорт при использовании ремня безопасности несравним с неудобствами, которые могут причинить травмы, полученные при аварии.

Автомобилям с подушками безопасности
не нужны ремни

Подушки безопасности обеспечивают лишь дополнительную защиту для головы и груди при лобовых столкновениях, но не помогут при ударе сбоку или сзади либо при опрокидывании. Подушка снижает риск летального исхода в ДТП на 12%, а ремень безопасности – на 45–60%.

Ремень безопасности не даст выбраться из горящего авто

ДТП с пожаром или утоплением машины – лишь одна из двухсот аварий, и главную опасность все равно представляет удар, предшествующий пожару или падению в водоем. После него непристегнутые люди скорее всего будут серьезно травмированы и потеряют возможность выбраться из горящей или тонущей машины.

При аварии лучше быть выброшенным из машины

Вылетевший из машины человек ничем не защищен от удара о другой транспорт, дорогу или придорожные сооружения. В трех случаях из четырех он гибнет. Самые высокие шансы выжить у тех, кто остается надежно пристегнутым ремнем безопасности внутри автомобиля.

Ремни безопасности не нужны в коротких городских поездках

По европейской статистике ДТП, 70% непристегнутых пострадавших ехали со скоростью до 50 км/ч. В то же время сила удара автомобиля о неподвижное препятствие на такой скорости эквивалентна падению с четвертого этажа. По той же статистике, две трети аварий происходят на расстоянии менее 15 км от дома.

На заднем сиденье ремень безопасности не нужен.

Непристегнутый человек при ДТП бьется об элементы конструкции машины независимо от того, где он сидит, с силой в несколько тонн. Кроме того, задние пассажиры, пренебрегая ремнями, налетают на спинки передних кресел и травмируют людей, сидящих там.