Сервис в нагрузку

0

СК расширяют систему бонусов, предоставляемых дополнительно к основному набору услуг в полисах КАСКО: бесплатную эвакуацию после ДТП, обязательный выезд аварийного комиссара, консультацию юриста. Насколько эти услуги нужны и выполнимы ли они в реальности?

СК расширяют систему бонусов, предоставляемых дополнительно к основному набору услуг в полисах КАСКО: бесплатную эвакуацию после ДТП, обязательный выезд аварийного комиссара, консультацию юриста. Насколько эти услуги нужны и выполнимы ли они в реальности?

Наиболее популярной услугой, которая во всех опрошенных «АЦ» компаниях уже включена в стоимость полисов КАСКО (а в некоторых предоставляется даже как дополнительная опция к полису ОСГПО), является эвакуатор. Услуга, безуcловно, нужная, поскольку оплата «удовольствия» транспортировки обессилевшего железного коня с места ДТП на стоянку из собственного кармана, в зависимости от расстояния и типа автомобиля, может обходиться от 15 до 30 грн. за километр пути. Причем цена однозначно будет высокой, если эвакуатор вызовет не служба ассистанса или страховщик, а местный житель или работник автоинспекции.

Заберите меня отсюда!

Выбирая полис с услугой эвакуатора, следует обратить внимание на несколько существенных моментов, которые после ДТП могут оказаться неприятным сюрпризом. «По ряду услуг есть четкая привязка к страховому событию. К примеру, затраты на эвакуатор возмещаются страховой компанией только тогда, когда необходимость таких затрат вызвана наступлением страхового события. Если же услугами эвакуатора клиент воспользовался при обычной поломке авто, затраты не компенсируются. Компания также не оплачивает превышение лимита по дополнительному сервису», – объясняет начальник андеррайтингового центра СГ «ТАС» Светлана Шкарбан.

Следует выяснить, как компания будет погашать расходы. Идеальным является вариант, когда по вашему вызову приезжает партнерский эвакуатор и эвакуаторщик молча выполняет свою работу. При этом компания платит ему без ограничений относительно километража и стоимости, а клиент лишь расписывается в журнале вызовов. Квитанции, расчеты, уточнения – все эти вопросы эвакуаторщик и клиент-сервис страховой решают между собой. Но такой идеальный сервис либо вовсе не существует, либо обойдется в очень крупную надбавку к стоимости полиса.

На практике страховые компании используют более сложные схемы взаимодействия с эвакуаторными службами, которые нужно «распознать» при подписании договора страхования. Во-первых, следует выяснить, платит ли клиент из своего кармана, а затем возвращает деньги назад в рамках общего возмещения убытков. В таких случаях в СК нужно предоставить квитанцию, а если эвакуатор не партнерский, то и копию свидетельства о регистрации эвакуаторщика как предпринимателя. Некоторые компании требуют также, чтобы «левый» эвакуаторщик заключил с ними договор о сотрудничестве, и только после этого обещают покрыть расходы клиента.

Во-вторых, необходимо узнать, существуют ли ограничения по километражу или стоимости услуг эвакуатора (средние по рынку – 300 км и 1000 грн.), а также распространяются они на каждый конкретный страховой случай или на все время действия полиса (то есть, может ли лимит исчерпаться). Ограничение по километрам – удобный вариант: если лимита не хватает, эвакуаторщику можно просто покрыть разницу из своего кошелька. Возможны также ограничения по эвакуации в пределах населенного пункта. Важно выяснить, куда будет эвакуироваться автомобиль – на ближайшую стоянку, на ближайший сервис или на СТО, указанное клиентом. Разница может составлять сотни километров.

А вот с ценовыми ограничениями могут быть проблемы, особенно когда речь идет о непартнерском эвакуаторе. Например, если СК посчитает цену 1 км транспортировки слишком завышенной, дешевле будет забыть о компенсации этой расходной статьи. Впрочем, некоторые компании выходят из ситуации путем включения всех расходов на минимизацию убытка в покрытие полиса. «В наши договора, кроме 500 грн. лимита на эвакуацию при каждом событии, автоматически включена оплата других услуг или действий, направленных на спасение транспортного средства или минимизацию убытка. Лимит по этой опции составляет до 5% страховой суммы», – рассказывает начальник отдела добровольного страхования транспортных рисков СК «ПРОВИДНА» Юрий Фидасюк.

Если полис КАСКО действует по всей Украине, то и эвакуация, как правило, осуществляется по всей территории страны.

Придут на помощь

Следующим по важности «бонусом» для обладателей полисов КАСКО является приезд различного рода дополнительных специалистов на место ДТП. При этом «стоимость» каждого может быть включена как надбавка в цену страхового договора и составлять от 0,25 до 0,5% стоимости автомобиля. На аварию вызываются аварийный комиссар (если договором не предусмотрен его автоматический приезд на любое ДТП), коммерческая служба «скорой помощи», юрист и даже психолог. Однако к необходимости включения каждого из них в дополнительные опции полиса – а соответственно и доплаты – нужно относиться скептически. Конечно, присутствие аварийного комиссара на месте события удобно – не придется на следующий день доставлять автомобиль на оценку в страховую компанию, не возникнет вопросов относительно реальности повреждений (по обстановке можно сориентироваться, насколько ущерб соответствует силе удара), свидетели происшествия смогут подтвердить версию причин ДТП. Но кто компенсирует дополнительные затраты, если зимой в гололед на линию выйдут все аваркомы вашей СК и вам либо просто физически не смогут предоставить специалиста, либо предложат ожидать в течение 6–12 часов? Кроме того, не всегда аварком сработает в пользу клиента. «Услуга по предоставлению аварийного комиссара в большей части выгодна самой страховой компании, так как очень часто позволяет минимизировать убытки», – отмечает директор департамента андеррайтинга и методологии СК «НАСТА» Игорь Запорожец.

С опаской нужно относиться к вызову на место аварии юриста. Конечно, опытный специалист подскажет, в каком месте промолчать, в каком отрицать вину, а в каком не подписывать протокол о происшествии. Однако, как и аварийному комиссару, юристу дана установка минимизировать прежде всего ущерб компании. Поэтому и советы он может давать соответствующие.

Сомнительным является включение в цену полиса услуги по вызову коммерческой службы «скорой помощи» – особенно, если вы не готовы впоследствии оплатить лечение в платной клинике из собственного кармана. Первую помощь при необходимости смогут оказать и другие водители либо сотрудники милиции. Если при вызове государственной «скорой помощи» указать на критичность ситуации, то, как показывает практика, прибудет она сравнительно быстро. Но в случае образования пробки через нее не протиснутся ни государственная, ни частная неотложки. Кроме того, бригада любого свободного автомобиля «скорой помощи», независимо от формы собственности, проезжая мимо места аварии, обязана остановиться и оказать первую помощь пострадавшим либо транспортировать их в ближайшую больницу бесплатно.

Коммерческая «неотложка» вряд ли проберется быстрее государственной через пробки и заторы.

Зависит от СК

Итак, «бонусные» предложения являются существенным подспорьем при аварии или поломке автомобиля. Много путешествуя семьей, особенно с маленькими детьми, есть смысл заплатить немного больше за комфортные условия и экономию нервов. Однако при этом нужно быть уверенным в надежности компании и учесть все нюансы по возмещению. Если страховщик не может осуществлять даже элементарных страховых выплат, то говорить о том, что он покроет допрасходы, просто несерьезно.

Тимофей Крамарев

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.