X

«АвтоКрАЗ» поддерживает законопроект по локализации производства

На Крюковском вагоностроительном заводе 9 июля народные депутаты Украины, представители комитета Верховной Рады Украины по вопросам экономического развития, которые являются инициаторами и разработчиками законопроекта по локализации производства встретились с руководителями промышленных предприятий Полтавщины и Харькова, представителями органов местного самоуправления

Цель встречи – презентация и обсуждение законопроекта No3739 “О внесении изменений в Закон Украины” О публичных закупках “, предусматривающий создание предпосылок для экономического подъема, развития промышленности страны. Авторы закона требуют, чтобы товары, которые закупает государство, были, по крайней мере, частично изготовленные в Украине.

Всего документ подписали 38 народных депутатов из разных депутатских фракций и групп. Он разработан в активном сотрудничестве с Федерацией работодателей Украины. Главной идеей законопроекта является создание условий и возможностей для Украины закупать товары отечественного производства.

Основные положения законопроекта:
Локализация должно стать квалификационным критерием для участия в закупке; требование локализации распространяется на 4 подотрасли машиностроения: железнодорожный и городской пассажирский транспорт, коммунальная и спецтехника, энергетическое машиностроение; предусматривает требование локализации на уровне 25-40% на начальном этапе; методику определения степени локализации утверждает Кабмин. Просчитано и экономический эффект от его принятия и внедрения: рост ВВП на 3.9% в течение 3-5 лет; создание 62.5 тыс. новых рабочих мест; рост налоговых отчислений примерно на 8%.

Участники встречи презентации приняли решение обратиться к мэрам и городских советов с просьбой поддержать закон о защите национальных производителей.

Заместитель председателя Комитета ВРУ Дмитрий Кисилевский отметил: “Государство должно гарантировать рынок для отечественных предприятий, которые при условии соблюдения нового закона должны поощряться и получать заказы. Надо избавиться от комплекса экономической неполноценности. В государственных закупках Европы уровень импорта 5%, а у нас – 50%. Это нарушает интересы украинцев “.

Участие в обсуждении принял и генеральный директор ЧАО “АвтоКрАЗ” Роман Черняк: “Полностью поддерживаю этот проект. И все же главное – это голосование в зале Верховной Рады, чтобы депутаты прислушались к нашему мнению. Наше предприятие сейчас работает больше на иностранных рынках (в той же Боливии, Нигерии, Лаосе). Там тоже требуют локализации, все хотят загрузить работой своих людей.

Еще один пример: Когда Илон Маск хотел построить завод в Китае, условием этого было соблюдение локализации от 30 до 100%. Аналогичный закон должен работать в Украине, чтобы не было таких случаев, когда мэр Кременчуга покупает машину за 2.5 млн, в то время, когда технику с такими же характеристиками “КрАЗ” предлагает за 1.5 млн. Обращаюсь также к Полтавской ОГА: за два последних года более 50 млн грн. потеряно на закупку техники у иностранных производителей по завышенным ценам.

А сейчас проводится тендер на 40 млн на закупку 14 коммунальных машин. Мы предлагаем такую технику за 30 млн, этим самым можно сэкономить 10 млн грн. Надеюсь, что закон по локализации производства будет работать, для этого нужен контроль за его выполнением “.

Гости выставки-форума и журналисты также осмотрели образцы продукции, которые экспонировали ведущие предприятия машиностроительной отрасли. ЧАО “АвтоКрАЗ” представил линейку техники гражданского и военного назначения, которую высоко оценили все присутствующие. Их презентацию провел генеральный директор завода Роман Черняк:

“На выставке представлены лишь некоторые образцы продукции” АвтоКрАЗа “. Мы готовы закрыть всю линейку нужд как в коммунальной, специализированной, так и в технике военного назначения. Закуплены еще в начале военных действий на востоке страны бронированные автомобили хорошо зарекомендовали себя, спасая жизнь и здоровье наших защитников”.

 

Экспозиция от “КрАЗа” – это специальные бронированные автомобили КрАЗ «Фиона» на шасси КрАЗ-6322 (6х6); КрАЗ-Халк (4х4); КрАЗ «Шрек» на шасси КрАЗ-5233НЕ (4х4); КрАЗ «Шрек М» на шасси КрАЗ-5233НЕ; КрАЗ-Спартан; КрАЗ-Кугуар; изотермический фургон на шасси КрАЗ 5401Н2; Топливозаправщик на шасси КрАЗ-5233НЕ; порт. Загрузчик КрАЗ 5401к2 024 с оборудованием “ВЛ XR7S”; КДМ на шасси КрАЗ 5401н2; шасси КрАЗ 63221 (Евро-6); седельный тягач КрАЗ 6510те; автоцистерна пожарная АЦ 13-70 на шасси КрАЗ Н23.2; самосвал КрАЗ 7133с4; автокран МКТ-25 на шасси КрАЗ 65053; пылеподавитель на шасси КрАЗ 7133с4.