X

Эффект есть!

Уже четыре месяца за нарушение ПДД украинцы платят высокие штрафы. Несмотря на неудовольствие водителей, драконовские штрафы принесли позитивные результаты – существенное снижение аварийности в стране.

Уже четыре месяца за нарушение ПДД украинцы платят высокие штрафы. Несмотря на неудовольствие водителей, драконовские штрафы принесли позитивные результаты – существенное снижение аварийности в стране.

Уже четыре месяца за нарушение ПДД украинцы платят высокие штрафы. Несмотря на неудовольствие водителей, драконовские штрафы принесли позитивные результаты – существенное снижение аварийности в стране.

Нарушать стали меньше – такой вывод можно сделать, просмотрев статистику ДГАИ Украины за последние два месяца и сопоставив цифры с аналогичными показателями прошлого года. Высокие штрафы и желание сохранить свой кошелек полным заставили многих водителей думать, перед тем как ехать на «красный», садиться за руль выпившим или не пристегнув ремни безопасности. За три месяца с момента их введения (с 17 ноября 2008-го по 28 февраля 2009 года) количество ДТП с потерпевшими снизилось на 39,4%, погибших – на 41,5%, травмированных – на 41,1%.

Несмотря на повышение безопасности на дорогах, до уровня европейских стран Украине еще очень далеко. В этом году на автодорогах страны каждые 20 минут случались ДТП с потерпевшими, через каждые два с половиной часа погибал человек. В странах Евросоюза нормой считаются показатели в 5–8 раз ниже. Впрочем, подобные сравнения нельзя называть показательными. Не по европейским дорогам мы ездим и управляем не новыми высокотехнологичными (в большинстве случаев) автомобилями. Во многих западных странах дороги обустроены так, что водители просто не имеют возможности нарушать правила движения, например, выезжать на «встречку», разворачиваться через «осевую». В то время как у нас скоростная магистраль разделена лишь нарисованной линией разметки.

Безопасность участников движения во многом зависит и от культуры на дороге – притормозить перед плохо освещенным переходом, пропустить спешащего водителя, не заставляя его выезжать на встречную полосу, сбросить скорость перед перекрестком. Эти простые правила не отнимут у водителя много времени, но порой помогут сохранить человеческую жизнь.

Подготовил Владислав Осадчий