Эвакуаторы возвращаются?
Столичным водителям, оставившим свои авто с нарушением правил парковки, в очередной раз угрожают эвакуацией их ТС. Мы разобрались, насколько серьезны эти заявления.
Столичным водителям, оставившим свои авто с нарушением правил парковки, в очередной раз угрожают эвакуацией их ТС. Мы разобрались, насколько серьезны эти заявления.
На прошлой неделе начальник Главного управления МВД Украины в г. Киеве генерал-лейтенант милиции Виталий Ярема заявил, что с 9 ноября на столичные улицы возвращаются эвакуаторы. Они будут забирать автомобили, которые создают существенные препятствия дорожному движению, в частности, припаркованы на остановках общественного транспорта, пешеходных переходах, на островках безопасности и в зоне действия знаков, запрещающих остановку и стоянку.
Напомним, что ранее эвакуацией авто занималось КП «Киевпарктранссервис», но в феврале этого года Кабмин признал его работу незаконной. По словам Виталия Яремы, применять принудительное перемещение ТС стало возможным благодаря введению в действие Постановления Кабмина № 1136 от 14.10.2009 года. Только теперь этой работой будет заниматься не «Киевпарктранссервис», а Госавтоинспекция. А поскольку в ее распоряжении нет необходимых эвакуаторов, постановление предоставляет возможность ГАИ арендовать технику и даже территории штрафплощадок у соответствующих предприятий и организаций, в данном случае – у КП «Киевпарктранссервис».
По словам начальника данного коммунального предприятия Елены Полищук, планируется вывести на столичные дороги 27 эвакуаторов. Более того, их оснастят системами GPS, что позволит следить за их передвижением, а штрафплощадки оборудуют камерами, дабы водители не смогли откупиться, давая взятки.
Внимательно изучив вышеупомянутый документ, а также другие нормативные акты, регулирующие все вопросы в данной сфере деятельности, мы пришли к выводу, что эвакуация ТС, припаркованных с нарушениями, по-прежнему противозаконна.
Принудительное перемещение ТС предусмотрено «Порядком временного задержания и хранения ТС на спецплощадках и стоянках», утвержденным Постановлением Кабмина № 1102 от 17.12.2008 г. Пункт 2 данного документа четко регламентирует случаи, в которых проводится временное задержание транспортных средств – они предусмотрены статьей 265-2 КоАП Украины. Причем нарушения правил остановки и стоянки к ним не относятся (см. табл.). Не изменило эти требования и вышеупомянутое Постановление Кабмина № 1136 от 14.10.2009 г.
Итак, если 9 октября столичные власти начнут-таки эвакуировать ТС, советуем всем пострадавшим от этого водителям обращаться в суд и отстаивать свою законную правоту.
За что задерживают ТС?*
- При выявлении технических неисправностей, при которых эксплуатация ТС запрещается;
- при переоборудовании ТС с нарушением норм и стандартов;
- при несвоевременном прохождении ТО;
- за управление незарегистрированным ТС, без номерного знака, с номером, не принадлежащим данному ТС, не соответствующим стандартам, перевернутым, неосвещенным, закрытым или грязным;
- за управление ТС с перебитыми или уничтоженными номерами агрегатов или если они не соответствуют записям в техпаспорте;
- за управление ТС лицами без соответствующих документов: прав, техпаспорта, временного регистрационного талона, лицензионной карточки, маршрутного листа, документов на груз, страховки;
- за управление ТС лицом, не имеющим права управления или лишенным водительского удостоверения;
- за управление ТС в нетрезвом состоянии, под влиянием наркотических или лекарственных препаратов, употребление алкоголя, наркотиков, лекарственных препаратов после ДТП или остановки сотрудником милиции;
- при нарушении правил перевозки опасных грузов, проезда крупногабаритных и тяжеловесных ТС;
- при незаконной перевозке нелегалов.
Временное задержание транспортных средств производится во всех вышеперечисленных случаях, когда их размещение существенно мешает дорожному движению. В противном случае ТС задерживаются путем блокировки колес.