X

Города Украины останутся без госфинансирования безопасности движения

По словам Главы Комитета Верховной Рады Украины по вопросам транспорта, государство хочет выделить деньги только на дороги государственного значения, а города останутся без помощи.

На днях мы рассказывали о представленной Владимиром Омеляном госпрограмме по повышению уровня безопасности дорожного движения в Украине на период до 2020 года.

Согласно данным планам, начиная с этого года, из украинского бюджета могут быть выделены миллионы гривен на строительство новых дорог и островков безопасности, установку оборудования автоматической фиксации ПДД, улучшение инфраструктуры и повышение уровня неотложной медицинской помощи.

Звучит правильно и логично – на все это в Украине многие годы выделялись не деньги, а слезы. На них не то, чтобы строить что-то новое, но и ямы все залатать не удавалось. Так что необходимость в создании и реализации новой программы назрела очень давно.

Читайте также:
Программа повышения безопасности дорожного движения. Коротко о главном

Увы, на сегодняшний день саму программу пока общественности не показали. Но по словам Ярослава Дубневича, Главы Комитета Верховной Рады Украины по вопросам транспорта, оказывается, представленная программа касается исключительно дорог государственного значения. То есть, в нее не входят дороги местного значения, в том числе крупных населенных пунктов – городов.

Как говорит Дубневич, трехлетняя программа освоения 5% от поступлений Дорожного фонда рассчитана только на государственные магистрали, а дороги местного значения останутся без государственного финансирования, и полную ответственность за них возложат на местные власти.

Читайте также:
Улучшение качества дорог приводит к ухудшению поведения водителей - Кабмин

Между тем, как известно, основное сосредоточение автомобильного транспорта наблюдается как раз в городах. И львиная доля аварий с тяжелыми последствиями и человеческими жертвами происходит тоже в них.

Кроме того, дороги местного значения –  это почти две трети от всех дорог Украины. А на них, получается, финансирование данной программы не будет распространяться.

Вероятно, предполагается, что местные власти должны как-то сами решать эти проблемы. Однако, все жители населенных пунктов видят, что дороги в городах местами уже похожи на направления. Трафик в городах ужасающий, а дорожная инфраструктура давно требует серьезного пересмотра и изменений.

Читайте также:
Кабмин утвердил план стратегии безопасности движения до 2020 года

Опять же, по словам Дубневича, если данную программу финансирования безопасности утвердят, окажется, что оснащение Украины оборудованием фото и видеофиксации будет тоже касаться только дорог государственного значения. А значит, в городах продолжится дорожный беспредел, поскольку без наказания многие сегодняшние законы не работают.

Также Глава Комитета Верховной Рады Украины по вопросам транспорта отмечает, что до сего момента отсутствует законодательное урегулирование процесса учета дорожно-транспортных происшествий.

 

 

И на сегодняшний день никто не имеет официальной статистики количества ДТП, то есть, не может провести анализ их причин и последствий. Нацполиция, Укравтодор, МОЗ, общественные организации пытаются собирать и разрозненно анализировать данные, но делают это неофициально. Такой учет не может влиять на формирование государственной политики в области безопасности движения.

Читайте также:
В Минздраве хотят сократить список противопоказаний к вождению

Все это, по мнению Ярослава Дубневича, требует доработки и внесения корректив в  представленную Владимиром Омеляном госпрограмму повышения уровня безопасности дорожного движения в Украине.