X

Мост-убийца обезврежен

На столичном Московском мосту ликвидировали аварийно опасную полосу «реверсивку»

На столичном Московском мосту ликвидировали аварийно опасную полосу «реверсивку»

В канун Нового года на столичном Московском мосту наконец-то ликвидировали полосу для реверсивного движения. Это обошлось городским властям в 6 млн. грн. Вместо реверса транспортные потоки разных направлений разделил специальный металлический отбойник высотой около метра, связавший между собой бетонные разделители, заканчивающиеся на подъездах к Московскому мосту и мосту через Десенку.

Новую конструкцию Vario-Guard привезли к нам из Германии. Она состоит из металлических 12-метровых пролетов, складывающихся из трех 4-метровых секций. Каждый пролет крепится с помощью якорных болтов, которые удерживают всю конструкцию и при этом не разрушают асфальтовое покрытие. Главное преимущество металлического барьера, по сравнению с бетонным, – в эластичности. При ударе автомобиля о бетонное ограждение сидящие в нем люди могут сильно пострадать, а вот столкновение с металлическим отбойником будет мягче. Кроме того, в случае необходимости барьер можно открыть, чтобы пропустить «скорую», эвакуатор или милицию – ведь им сложно проезжать через образовавшиеся при авариях заторы.

Разделительный барьер на Московском мосту исключит самые опасные лобовые столкновения.

Напомним, что реверсивная полоса на Московском мосту была открыта в конце 2005 года для того, чтобы в часы пик облегчить водителям передвижение с одного берега на другой. Однако подобное нововведение, успешно действующее во многих зарубежных странах, у нас из-за недисциплинированности многих водителей стало причиной частых и серьезных ДТП, в которых гибли и калечились люди. Так, по данным Управления ГАИ г. Киева, за время работы реверсивной полосы на Московском мосту произошло почти 400 ДТП, причем в 2007 году, по сравнению с 2005-м, их количество выросло в 2 раза (с 94 до 186)! За два года в авариях погибли 20 человек и 151 был травмирован. Как правило, ДТП происходили по вине водителей, выезжающих на реверсивную полосу при запрещающем сигнале светофора. В связи с этим и приняли решение о ее ликвидации.Металлическое ограждение позволит предотвратить лобовые столкновения транспортных средств, а власти города и ГАИ надеются, что благодаря таким изменениям в организации движения аварийность на мосту в целом пойдет на спад.

Теоретически ликвидация реверса не должна повлечь за собой образование заторов на мосту – ведь, как нам сказали в УГАИ г. Киева, количество полос не сократится. В дополнение к установке разделительного барьера дорожники перерисуют разметку. За счет сужения ширины появится по четыре полосы для движения в каждом направлении. Ранее их было три и еще одна – реверсивная – посредине.

Подготовил Юлий Максимчук
Фото Сергея Кузьмича и из архива редакции