X

Насколько дешевле стало привозить б/у автомобили?

С 1 августа 2016 года вступает в силу закон, который существенно снижает налоги при ввозе подержанных автомобилей. Насколько и кому стало дешевле привозить б/у автомобили?

Принятый в конце мая Закон «О внесении изменений в подраздел 5 раздела XX «Переходные положения» Налогового кодекса Украины касательно стимулирования развития рынка подержанных транспортных средств» №1389-19 вступает в силу с 1 августа 2016 года. Правда, Кабинет министров в месячный срок должен еще подготовить ряд подзаконных актов и ввести в эксплуатацию программное обеспечение, которое позволит гражданам растамаживать автомобили по новым ставкам. Поэтому еще неизвестно, смогут ли с 1 августа производить таможенную очистку легковушек согласно новому закону или потребуется время для налаживания механизма растаможки. Впрочем, желающим привести себе автомобиль из Европы следует поторопиться, ведь в ближайшее время правила могут ужесточиться.

Кому стало дешевле?

Согласно новому закону, на подер­жанные легковые автомобили, выпущенные после 1 января 2010 года, ставки акцизного налога снижаются до уровня новых. Но происходит это не навсегда, а чуть меньше чем на два с половиной года – с 1.08.2016 по 31.12.2018.

Завозить автомобили по сниженным ставкам могут только граждане Украины для себя, причем не чаще чем один раз в год. Более того, в течение года после покупки они не имеют права его продать. Вернее, могут, но после уплаты акциза по старым ставкам. Впрочем, никто не запретит владельцу просто передать техпаспорт другому лицу, чтобы тот законно ездил на этом автомобиле, ведь доверенности на управление в Украине давно не нужны.

Еще один нюанс – машина не должна ввозиться из страны-агрессора или с оккупированных территорий, а также не должна быть выпущена там. То есть ввозить автомобили из России, Крыма и оккупированных территорий Донбасса можно, но растамаживать их необходимо по старым ставкам акциза.

Заметим, что в 2016–2017 году в Украину можно ввозить машины, отвечающие экологическим требованиями не ниже Евро 5, а с 2018 года – не ниже Евро 6. Чтобы подтвердить уровень экологической чистоты авто, придется также заказывать сертификат соответствия у отечественных органов сертификации.

Тип авто

Легковые автомобили с бензиновыми двигателями

Объем двигателя

не больше 1000 см куб.

от 1000, но не больше 1500 см куб.

от 1500, но не больше 2200 см куб.

от 2200, но не больше 3000 см куб.

больше 3000 см куб.

Новый
автомобиль

Пошлина, %
(из стран ЕС)

8,8

9,1

8,8

8,8

5,0

Акциз, евро,
за см куб.

0,102

0,063

0,267

0,276

2,209

б/у 1–5 лет

Пошлина, %
(из стран ЕС)

9,1

9,1

9,1

9,1

9,1

Акциз, евро, за см куб.

Полная ставка

1,094

1,367

1,643

2,213

3,329

С 1.08.16 по 31.12.18

0,102

0,063

0,267

0,276

2,209

б/у свыше 5 лет

Пошлина, %
(из стран ЕС)

9,1

9,1

9,1

9,1

9,1

Акциз, евро, за см куб.

Полная ставка

1,438

1,761

2,441

4,985

4,985

С 1.08.16 по 31.12.18

0,102

0,063

0,267

0,276

2,209

Сумма акциза, евро,
с 1.08.16 по 31.12.18

51–102

69–95

427–587

614–801

6847–15000

Тип авто

Легковые автомобили с дизельными двигателями

Объем двигателя

не больше 1500 см куб.

от 1500, но не больше 2500 см куб.

больше 2500 см куб.

Новый
автомобиль

Пошлина, %
(из стран ЕС)

9,1

9,1

8,8

Акциз, евро,
за см куб.

0,103

0,327

2,209

б/у 1–5 лет

Пошлина, %
(из стран ЕС)

9,1

9,1

9,1

Акциз, евро, за см куб.

Полная ставка

1,367

1,923

2,779

С 1.08.16 по 31.12.18

0,103

0,327

2,209

б/у свыше 5 лет

Пошлина, %
(из стран ЕС)

9,1

9,1

9,1

Акциз, евро, за см куб.

Полная ставка

1,761

2,209

4,715

С 1.08.16 по 31.12.18

0,103

0,327

2,209

Сумма акциза, евро,
с 1.08.16 по 31.12.18

72–155523–8185743–13000

Как рассчитать таможенные платежи

Стоимость автомобиля + пошлина 10% + акциз +
НДС 20% (со стоимости автомобиля вместе с пошлиной и акцизом) =
стоимость после растаможки + сбор в пенсионный фонд 3–5%

Ограничения еще будут

Действующий с 1 августа закон будет работать в таком виде, скорее всего, недолго, ведь перед его подписанием глава государства рекомендовал депутатам принять несколько поправок, которые ограничат возможность массового ввоза автомобилей в Украину. И хотя депутаты не сдержали своего обещания и не рассмотрели соответствующий законопроект до закрытия летней сессии, они могут принять его во время осенней.

Если нардепы учтут все пожелания президента, то после принятия поправок в данный закон будут действовать следующие ограничения:
• позволить украинцам завезти одну бэушную машину до конца действия закона (2019-й), а не по одной в год;
• желающие получить машину по сниженным акцизам должны будут лично поехать за ней в страну ЕС, а юрлица завозить авто не смогут;
• владельцам купленной на льготных условиях машины президент решил ограничить право ее перепродать в течение действия закона – до конца 2018 года (точнее, такие продавцы должны оплатить при этом «сэкономленный» акциз).

Впрочем, по крайней мере несколько месяцев будет действовать закон в старой редакции, и желающим пригнать несколько авто или тем, кто не хочет ехать за машиной за границу, можно этим воспользоваться.

Что подешевеет?

Несмотря на существенное снижение ставок акциза, эксперты не предрекают массового ввоза подер­жанных автомобилей в Украину. Ведь законодатель и так предусмотрел для этого массу ограничений, а президентские правки еще более ужесточат процедуру ввоза. В частности, чтобы поехать в страну с дешевыми автомобилями (например, входящую в ЕС), нужна виза, знание языка, деньги на дорогу и топливо. Все эти затраты делают невыгодным такой вояж. Во многих случаях примерно за ту же сумму можно купить аналогичную машину и в Украине. А возможности ввоза большого количества авто перекупщиками пока остаются под вопросом.

Какие автомобили и откуда будет выгодно ввозить в Украину, мы расскажем в следующих публикациях.

Рассчитать платежи по растаможке можно на таможенном калькуляторе сайта autocentre.ua