X

Реагирование будет быстрым

Во время месячника безопасности, проводимого Департаментом Госавтоинспекции МВД Украины в начале года, на дорогах работали гаишники из других регионов страны. Такое нововведение было признано эффективным, поэтому руководство украинской ГАИ приняло решение о создании во всех регионах Украины специальных отрядов.

Во время месячника безопасности, проводимого Департаментом Госавтоинспекции МВД Украины в начале года, на дорогах работали гаишники из других регионов страны. Такое нововведение было признано эффективным, поэтому руководство украинской ГАИ приняло решение о создании во всех регионах Украины специальных отрядов.

Во время месячника безопасности, проводимого Департаментом Госавтоинспекции МВД Украины в начале года, на дорогах работали гаишники из других регионов страны. Такое нововведение было признано эффективным, поэтому руководство украинской ГАИ приняло решение о создании во всех регионах Украины специальных отрядов. Их задача – оперативно реагировать на грубые нарушения Правил дорожного движения и способствовать обеспечению неотвратимости наказания. К примеру, выявили создание аварийной ситуации или нетрезвого водителя – составили соответствующий протокол и сразу доставили нарушителя в суд для незамедлительного вынесения решения по делу.

Планируется, что в каждом региональном спецотряде будет работать от 30 до 60 человек. Их намерены вооружить самой современной техникой: мощными скоростными автомобилями, радарами с фото- и видеофиксацией нарушений и прочее. Ежедневно им будет выделяться запас топлива, необходимый для оперативного перемещения в зоне патрулирования.

Для стимулирования работы сотрудники спецотрядов будут получать в два раза большую зарплату, чем обычные гаишники, – около 4 тыс. грн. А в будущем их планируют перевести на контрактную основу. Одним из любопытных пунктов контракта будет требование иметь при себе на службе не более 50 грн. Руководство ГАИ считает, что этой суммы достаточно, чтобы не остаться голодным во время дежурства. Наличие в ходе проверки лишних денег будет расцениваться как взятка. А вот после окончания службы бойцы спецотрядов вправе достать из сейфов свои кошельки и отужинать в ресторане!

Разноцветные

На украинских дорогах можно увидеть людей с жезлами в непонятной форме – со световозвращающими полосками зеленого цвета, а также в привычном обмундировании с оранжевыми полосками светоотражателей. Какие гаишники «правильные»?

В Департаменте ресурсного обеспечения МВД Украины нам сказали, что «самая правильная» форма – с оранжевыми отражателями. Зеленые также отвечают стандарту – но уже устаревшему. По приказу МВД от 31.07.2006 года черное кожаное обмундирование работников ДПС заменили матерчатым синего цвета с оранжевыми световозвращающими полосками. Эти полоски в темное время суток отражают свет фар, позволяя заранее заметить стража порядка на дороге, что помогает обезопасить гаишников от наезда автомобилей. Но в этом документе ничего не было сказано о форме работников «Кобры». Их новое обмундирование узаконили приказом от 08.10.2007 г., а заодно и немного изменили форму обычных ДПСников – вместо оранжевых полосок применили зеленые, обладающие лучшим отражающим эффектом. Однако на практике оказалось, что они очень маркие и быстро теряют свое преимущество.

В связи с этим в оперативном порядке было принято решение вернуться к прежней форме с оранжевыми полосками (приказ от 15.02.2008 г.). Сегодня разрабатывается новый стандарт обмундирования работников ДПС, соответствующий международным требованиям к сигнальной одежде, главное из которых – большая площадь светоотражающих элементов. Ширина полосок на действующей форме гаишников – 2,5 см, а международные требования регламентируют в два раза большую ширину. У украинских работников дорожно-постовой службы они по-прежнему будут оранжевого цвета.

Общество ратует за безопасность

Добровольцы решили помочь государственным организациям справиться с проблемой высокой аварийности в нашей стране. Они создали «Ассоциацию безопасности дорожного движения», в которую вошли народные депутаты, представители страховых компаний и ряда общественных организаций. Это общественное объединение намерено активно сотрудничать с официальными службами, задействованными в дорожном движении, разрабатывать новые проекты, направленные на повышение безопасности движения, а также инициировать их внедрение в жизнь. Кроме того, планируется активное участие в реформировании и усовершенствовании системы подготовки водителей. Украинское общественное объединение стало членом международной Ассоциации безопасности дорожного движения PRI, которая объединяет подобные организации 50 стран мира. Президент PRI Юп Гус отметил, что, как показывает мировой опыт, деятельность подобных общественных организаций очень эффективна, они способны повлиять на разрешение проблемы обеспечения безопасности на дорогах.