Штраф – 51000 грн.?
В Верховной Раде зарегистрирован ряд законопроектов, предусматривающих значительное повышение штрафов за нарушения ПДД. Причем вероятность принятия новых законов достаточно высока…
В Верховной Раде зарегистрирован ряд законопроектов, предусматривающих значительное повышение штрафов за нарушения ПДД. Причем вероятность принятия новых законов достаточно высока…
Руководство украинской Госавтоинспекции неоднократно заявляло о том, что не собирается инициировать повышение штрафов (в частности, недавно об этом говорил во время круглого стола заместитель начальника Управления ГАИ МВД Украины Владимир Резников). Вместе с тем, сегодня в Верховной Раде находятся три законопроекта, предусматривающих значительное повышение административной ответственности по некоторым видам нарушений ПДД. В ГАИ утверждают, что авторство этих документов принадлежит не им. Впрочем, одну из законодательных инициатив еще летом озвучивал начальник Управления ГАИ генерал-майор милиции Валерий Лозовой. Имеется в виду повышение штрафов за нарушение правил остановки и стоянки на полосах, предназначенных для движения маршрутных транспортных средств. Данный документ № 9028 разработан в рамках подготовки к Евро-2012 и обусловлен многочисленными нарушениями правил движения по полосам общественного транспорта – часто водители паркуют на них свои машины, мешая проезду автобусов и троллейбусов. Автор законопроекта – Кабмин Украины – предлагает за подобные нарушения увеличить штрафы с 425–510 грн. до 510–680 грн. (ст. 122 КоАП Украины). Данный документ вынесен на рассмотрение Верховной Рады.
За пьяную езду хотят не только повысить штрафы, но и лишать транспортных средств.
Пьянка и мигалки
Еще одна законодательная инициатива принадлежит народному депутату Владимиру Олейнику – им подготовлен проект закона № 9204, предусматривающего существенное ужесточение ответственности за управление ТС в пьяном виде. В частности, предлагается увеличить штрафы по ч. 1 ст. 130 КоАП Украины с 2550–3400 грн. до 6800–7650 грн. или лишать права управления ТС на срок не 1–2, а 3–4 года. При повторном на протяжении года управлении ТС в нетрезвом состоянии водителей предлагается лишать прав на срок не 2–3 года, а 4–5 лет или же сажать за решетку на 10–15 суток (ч. 2 ст. 130 КоАП). Все перечисленные наказания по 2-й части данной статьи применяются вместе с обязательным оплатным изъятием транспортного средства (у владельца принудительно изымают ТС, реализуют и возвращают полученные средства, вычитая расходы, связанные с реализацией). Если же повторно пьяными сели за руль беременные, женщины с детьми возрастом до 12 лет, лица до 18 лет, инвалиды I и II групп, их ждет штраф 8500–11900 грн. вместе с оплатным изъятием ТС. В случае, если лицо умышленно не выполняет решение суда о лишении права управления (по-прежнему продолжает ездить) – штраф составит 11900–17000 грн. Законопроект № 9204 сегодня в очереди на рассмотрение в Верховной Раде.
Еще одна инициатива, направленная на повышение админответственности водителей, касается незаконного использования ими спецсигналов – сирен и «мигалок». Соответствующий проект закона № 9293 подготовлен депутатом Валерием Писаренко. Автор документа предлагает поднять штрафы за подобное «прегрешение» до ранее неслыханных и поистине космических пределов – 42500–51000 грн. с обязательной конфискацией спецсигналов (напомним, что ныне по ст. 122-5 КоАП штраф за это нарушение – 850–1029 грн.). Причем вероятность принятия таких «драконовских мер» достаточно высока – 15 ноября текущего года предложенный документ одобрен нашими парламентариями в первом чтении.
Ожидается, что окончательные решения по вышеперечисленным законодательным инициативам вынесут до конца года.