X

Талон предупреждений – в корзину!

Талон предупреждений стал ненужным – Верховная Рада исключила его из списка документов, необходимых водителям для управления транспортным средством.

Талон предупреждений стал ненужным – Верховная Рада исключила его из списка документов, необходимых водителям для управления транспортным средством.

Талон предупреждений стал ненужным – Верховная Рада исключила его из списка документов, необходимых водителям для управления транспортным средством.

Недавно Верховная Рада приняла Законопроект № 7066, которым отменен талон предупреждений, а также внесены изменения в некоторые статьи Кодекса Украины об административных нарушениях.

В частности, была переделана ст. 15 Закона «О дорожном движении», которая теперь декларирует, что право на управление транспортным средством подтверждается лишь водительским удостоверением с установленным сроком действия. А требование иметь при себе еще и талон предупреждений из этой статьи исключили.

Подкорректировали также административную ответственность за управление ТС без ряда необходимых документов – она предусмотрена ч. 1 ст. 126 Кодекса об административных нарушениях и предполагает штраф 425–850 грн. Из списка документов в этой статье убрали талон предупреждений.

Не последнюю роль в отмене талона сыграла программа адаптации украинского законодательства к законодательству ЕС – наличие талона не соответствует Международной Конвенции о дорожном движении, согласно которой право на управление ТС заверяется только водительским удостоверением.

Да и вообще талон предупреждений уже давно являлся анахронизмом, уходящим корнями во времена СССР, когда водителям, нарушившим ПДД, в нем пробивали дырки. Таким необычным образом велся учет количества «грехов». При систематическом нарушении Правил водителя отправляли на проверку знаний дорожной «грамоты». Нынче практика фиксации систематичности нарушений ПДД прекращена. Несколько лет назад ее пытались возродить в виде начисления штрафных баллов, но в парламенте не поддержали эту идею.

С исключением талона предупреждений нарушения будут фиксироваться только с помощью современных автоматизированных электронных баз учета правонарушений «Админпрактика». Такие базы ГАИ предусмотрены действующим Законом «О дорожном движении». Однако пока единой общеукраинской базы нет – они существуют в разрозненном виде в каждом регионе страны. В Департаменте Госавтоинспекции нам сообщили, что объединить их в одну общую сеть планируется до конца года. Уверенность вселяет и то, что под этот проект, который до сих пор не могли реализовать из-за отсутствия необходимого финансирования, выделены специальные средства.

Пока базы разрознены, информация о количестве нарушений хранится в ГАИ района/области по месту регистрации водителя. При нарушении Правил в другом регионе местная Госавтоинспекция пересылает по почте оформленные материалы дела в подразделение Госавтоинспекции по месту прописки водителя, и уже там соответствующие данные вносятся в базу «Админпрактика».

На момент сдачи этого номера «АЦ» в печать законопроект № 7066 еще не вступил в силу. О его действии мы сообщим дополнительно.

Теперь решит ГАИ!

Согласно принятому закону была перераспределена сфера компетенции судов и ГАИ в части определения ответственности за нарушения Правил дорожного движения. В частности, работникам ГАИ дается право привлекать к ответственности водителей, которые уехали с места ДТП, нарушили правила использования спецсигналов и не предоставили преимущество в движении спецмашинам, едущим с включенными «мигалками» и сиреной, превысили скорость на 50 км/ч, нарушили с угрозой для безопасности движения правила остановки и стоянки. Напомним, что ранее решение о мере ответственности нарушителя по данным статьям определял суд.

Кроме того, административный кодекс подкорректировали в части статей 122-4 (оставление места ДТП) и 122-5 (нарушение правил использования спецсигналов), так как ранее вообще не были определены органы (уполномоченные) и лица, которые имеют право составлять админпротоколы по данным статьям.

Подготовил Юлий Максимчук