X

Техосмотр возвращается. Взятки тоже?

Эксперты считают, что законопроект номер 4683 о введении техосмотра содержит нормы, которые направлены на коррупцию среди чиновников.

Как писал «Автоцентр», в Верховной Раде зарегистрирован законопроект номер 4683 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере автомобильного транспорта с целью приведения их в соответствие с актами Европейского Союза».

Согласно ему, с 1 ноября 2017 года должны будут проходить обязательный техосмотр (официально – «обязательная проверка пригодности к эксплуатации») все автомобили, которые выезжают за рубеж. Те, кто не собирается за границу, должны будут проходить техосмотр в 2019 и 2020 году (зависит от года выпуска автомобиля).

Чтобы техосмотр согласно требованиям Евросоюза не превратился в такую же профанацию, как перед его отменой, Кабинет министров разработал специальную программу его внедрения. Но она вызвала шквал негодования у экспертов.
Генеральный директор ассоциации автоимпортеров ВААИД Олег Назаренко считает, что «техосмотр пытаются восстановить не в человеческом европейском виде, а в чиновничьей версти».

По его убеждению, «в Германии любое СТО, которое аккредитовано DEKRA или ADAC (автомобильным Союзом Германии), может проводить техосмотр. В законопроекте 4683 предлагают, что аккредитовать такие СТО-пункты техконтроля будут чиновники, а эксперты СТО должны пройти платное обучение в созданных чиновниками учебных центрах. Эти СТО должны будут иметь платное подключение к Реестру за плату, установленную Кабмином. И все эти платы войдут в цену техосмотра, то есть лягут на плечи простого автомобилиста».

Олег Назаренко утверждает, что лучше всего обнаружат неисправность например, Toyota на специализированном диагностическом стенде у дилера Toyota. А никак не на СТО кума чиновника какого-то гаража.

«Они хотят вообще запретить проверять автомобили официальным дилерам или он вынужден будет создать фиктивную фирму, которая не будет иметь прямых производственных отношений с дилером, – сетует Назаренко. – То есть специалист, который прошел обучение на автозаводе-производителе, не можетпроводить техосмотр, а дилетант, который прошел обучение в учебном центре у чиновников, может. А кто будет учить в этом учебном центре?

Спец толковый с «золотыми руками» туда не пойдет преподавать (он на СТО больше заработает), вот и будут дилетанты учить дилетантов! Современный автомобиль ( а особенно, его электронику) без диагностического спецстенда не осмотришь, а эти стенды есть только у дилеров, но дилерам чиновники планируют запретить проводить ТО своих авто… Абсурд!

В Германии после проведения диагностики на СТО в случае нахождения неисправности , связанной с безопасностью, вас вообще не выпустят с СТО без ремонта (только на эвакуаторе) и вызовут полицию в случае неподчинения, а у нас чиновники предлагают запретить ремонт на этом же пункте техконтроля, невзирая на Ваше желание отремонтировать авто прямо тут! Откуда у наших чиновников такое желание все зарегулировать, всюду совать свой нос и снимать деньги?»,

– ставит риторический вопрос Назаренко.

Техосмотр хотят проводить в рамках планового ТО

Впрочем, законодатель предусмотрел четкий порядок проведения техосмотра и жесткую ответственность чиновников, которые будут выписывать сертификат прохождения пригодности к эксплуатации.

Так, в законопроекте говорится, что будет создан Единый государственный реестр транспортных средств. В нем будет вноситься множество информации об автомобиле: об идентификационных данных транспортного средства, обозначение уровня экологической нормы, дата следующей обязательной проверки пригодности к эксплуатации или обязательного технического контроля, пробег на дату первой регистрации и на момент проведения обязательной проверки пригодности к эксплуатации, документ о согласии производителя на переоборудование и т.д.

Вносить эти данные в реестр будут аккредитованные сотрудники с личной печатью. А ответственность за манипуляции с этой печатью согласно законопроекту 4682 будет серьезной: в кодекс об административных нарушениях предлагают внести статью 1272, согласно которой Нарушение норм нанесения подписи и использования индивидуальной печати эксперта по вопросам проверки пригодности к эксплуатации колесных транспортных – влечет наложение штрафа на владельца печати от 150 до 200 необлагаемых минимумов доходов граждан (2500-3400 грн.) или лишение права пользования индивидуальной печатью сроком на пять лет.

Поможет ли такое наказание не оформлять экспертам «липовые» сертификаты техосмотра, покажет время.