Техосмотр продлили до...
Сроки техосмотра перенесли, но затягивать c ним не стоит. Ведь через два года, возможно, проходить его будет негде.
Сроки техосмотра перенесли, но затягивать c ним не стоит. Ведь через два года, возможно, проходить его будет негде.
В Украине не хватает лицензированных станций диагностики, уполномоченных на проведение проверок технического состояния, и это главная причина продления срока прохождения техосмотра в этом году. Но достаточно ли СТО будет через год? Скорее, наоборот.
На всех не хватит
«В стране насчитывается около 500 подобных субъектов предпринимательской деятельности, но этого мало», – говорит начальник центра сертификации дорожных транспортных средств «Укрметртестстандарт» Владимир Лободенко. Срок проведения техосмотра продлен до 1 июля 2010 года для тех, которым следует пройти его в 2009-м (авто нечетного года выпуска и такие, которые проходят ТО дважды в год и ежеквартально). Однако в ГАИ не советуют затягивать с проведением этой процедуры в регионах, где есть диагностические станции, – если ждать до 2010 года, то СТО могут не справиться с наплывом желающих, ведь на осмотр приедут еще и ТС четного года выпуска.
Штраф за управление ТС, не прошедшим техосмотр, не отменен. За это нарушение водителю грозит взыскание в 340–425 грн.
И даже если к тому времени у нас появится необходимое количество станций диагностики, то уже через пару лет снова возникнут проблемы. Как объяснил Владимир Лободенко, согласно Постановлению КМ Украины № 607 субъект хозяйствования, планирующий заняться проверкой техсостояния ТС, должен предоставить в ДГАИ свидетельство об аттестации, а с 1 января 2012 года – аттестат аккредитации соответствующей отрасли. Этот документ в Украине выдает Национальное агентство по аккредитации, которое выдвигает требования к СТО на уровне международных стандартов. Ныне такие аттестаты есть всего у 21 субъекта предпринимательства. Поэтому заинтересованным лицам стоит уже сегодня заняться оформлением соответствующих документов.
Единого стандарта нет
В Украине отсутствует единая форма бланка проверки техсостояния транспортных средств – у каждого субъекта он свой. Нет единых требований к проверке мотоциклов. Не создана и общая база протоколов проверки техсостояния транспортных средств.
Автомобили с затонированными пленкой стеклами техосмотр не пройдут.
Есть еще одна проблема: по словам начальника ДГАИ МВД Украины полковника милиции Василия Рублюка, задокументировано 66 фактов, когда после якобы успешной проверки техсостояния на ТО в ГАИ приезжали неисправные ТС. Однако добросовестные предприниматели не пропустят, к примеру, затонированный пленкой автомобиль, так как нередко светопропускающая способность его стекол не соответствует нормам. За нарушения при проведении техосмотров на должностных лиц субъектов хозяйствования уже наложено 45 штрафов и выдано 80 предписаний на ликвидацию выявленных недостатков. Василий Рублюк также проинформировал, что ГАИ ныне проводит контроль лицензированных станций диагностики на соответствие заявленным в технической документации возможностям по проведению проверок. Выявлено, что некоторые небольшие станции получили лицензии на право проведения проверок всех видов ТС без должных оснований, к тому же выдают слишком много протоколов осмотров. По этим фактам проводятся соответствующие проверки.
И хотя в парламенте зарегистрирован законопроект, упраздняющий ту часть ТО, которая закреплена за ГАИ, не стоит надеяться, что техосмотр отменят – в любом случае его придется пройти. Ведь штраф за управление авто, не прошедшим ТО, никто не отменял.