X

В ЕС хотят нанести удар по владельцам дизельных авто

27 марта 2018 года немецкий суд в Лейпциге может вынести решение о запрете въезда дизельных авто в немецкие города.

Еще в прошлом году в административном суде Штутгарта (Германия) прошло разбирательство касательно официального запрета въезда дизельных автомобилей в немецкие города.

Истцом по данному иску выступила экологическая организация Environmental Action Germany, а ответчиками стали две федеральные земли – Баден-Вюртемберг и Северный Рейн-Вестфалия.

В столицах этих земель – Штутгарте и Дюссельдорфе – показатели выбросов вредных веществ в атмосферу были превышены в разы. И хотя суд Штутгарта согласился с желанием истца запретить въезд дизельных автомобилей в города, в ответ на такой вердикт правительства обеих земель подали апелляцию в Федеральный административный суд в Лейпциге.

Вчера, 22 февраля, немецкий суд должен был решить, насколько подобный запрет является обоснованным с точки зрения закона. Но, так и не смог отважиться вынести окончательный вердикт, и отложил рассмотрение дела до 27 февраля.

 

Но, если суд Лейпцига примет решение запретить въезд дизельных автомобилей в города, власти немецких населенных пунктов будут иметь лишь несколько месяцев для внедрения этого решения. Поэтому, сейчас многие жители Германии живут в ожидании коллапса: для чиновников это может обернуться административным кошмаром, для многих предприятий – простоями, а для владельцев автомобилей – существенными неудобствами и потерями. Ведь изначально они приобретали транспортные средства, полагаясь на рекламу автопроизводителей о соответствии их автомобилей нормативам выбросов, но в результате оказались обманутыми.

Помимо частных автомобилистов, под подобный законодательный удар естественным образом попадут и предприятия общественного транспорта, и коммунальщики, к примеру, вывозящие мусор из городов. Все их автопарки – это дизельный транспорт.

Но на правительство Германии в этом вопросе давит Европейский союз, требующий как можно быстрее решить проблему с загрязнением воздуха. Стремясь избежать карательных мер со стороны ЕС, немецкие чиновники недавно предложили ряд мер по сокращению вредных выбросов, в их числе, к примеру, требование от таксомоторов и грузовых перевозчиков перейти на электромобили.

Автопроизводители же особенно обеспокоены другим предложением правительства: попыткой заставить их физически модернизировать миллионы автомобилей, подогнав показатели под законодательные нормативы выбросов, и снабдив так называемой «синей виньеткой».