X

«Визир» – на пенсию?

На прошлой неделе многие СМИ информировали о том, что ГАИ отказывается от радаров «Визир». Как объяснила «Автоцентру» начальник пресс-службы Департамента ГАИ МВД Украины Нина Хмелевская, данные сведенья неточны – на самом деле «Визиры» не собираются списывать.

На прошлой неделе многие СМИ информировали о том, что ГАИ отказывается от радаров «Визир». Как объяснила «Автоцентру» начальник пресс-службы Департамента ГАИ МВД Украины Нина Хмелевская, данные сведенья неточны – на самом деле «Визиры» не собираются списывать.

На прошлой неделе многие СМИ информировали о том, что ГАИ отказывается от радаров «Визир». Как объяснила «Автоцентру» начальник пресс-службы Департамента ГАИ МВД Украины Нина Хмелевская, данные сведенья неточны – на самом деле «Визиры» не собираются списывать. Просто их больше не планируют закупать. Более того, Госавтоинспекция занимается модернизацией этих приборов с целью их перепрограммирования для работы в автоматическом режиме – то есть, чтобы они самостоятельно, без участия инспектора, фиксировали превышения скорости. Сегодня на украинских дорогах работает 70 модернизированных приборов.

Кроме того, по сообщению начальника ДГАИ генерал-майора милиции Сергея Коломийца, Госавтоинспекция планирует расширить спектр автоматических средств контроля дорожного движения, оборудовав автодороги стационарной аппаратурой фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Разработан проект, которым определено 5 тысяч точек размещения такой аппаратуры. Это так называемые места концентрации ДТП, где контроль за соблюдением ПДД необходим, чтобы снизить риск происшествий. Причем для этого понадобится больше 5 тысяч приборов – к примеру, на аварийно опасном перекрестке необходимо установить сразу несколько стационарных аппаратов. В зависимости от месторасположения и причин, по которым происходят ДТП, приборы будут контролировать скорость движения, выезд на встречную полосу, проезд на запрещающий сигнал светофора и т. п.

Нина Хмелевская уточнила, что ГАИ не собирается повторять ошибок с «Визиром» – все стационарные приборы в обязательном порядке перед запуском в работу пройдут сертификацию. Более того, это будут не просто отдельные приборы, а целый комплекс автоматического контроля, объединяющий все технические средства в единую сеть. Вся полученная информация о нарушениях будет поступать на центральный сервер для обработки и вынесения соответствующих постановлений о наложении штрафов.

ГАИ не отправит «Визир» в отставку, но и закупать их больше не будет.

Введение в действие новой системы направлено на то, чтобы минимизировать человеческий фактор при оформлении нарушений ПДД и исключить коррупционные действия как со стороны гаишника, так и нарушителя. В данном случае водители уже не смогут обвинить в предвзятости инспектора ГАИ – беспристрастной технике не важно, зафиксировала она нарушение автомобиля, которым управлял рядовой водитель или высокопоставленный чиновник.
Для реализации данного проекта необходимы значительные средства. По словам начальника пресс-службы ГАИ, идеальный вариант, если это произойдет через год-два. Нина Хмелевская также сообщила, что сегодня руководство Департамента ГАИ активно ведет переговоры с различными зарубежными компаниями, занимающимися производством таких комплексов автоматического контроля. Более того, Нина Хмелевская заявила, что несколько компаний готовы бесплатно предоставить украинской Госавтоинспекции свои комплексы в экспериментальном порядке для изучения их возможностей. Скорее всего, это произойдет уже в первом полугодии 2010-го.

Подготовил Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка