За вами следят!
Арсенал украинской ГАИ пополнился новой спецтехникой, которая в режиме оnline позволит отследить любую «патрульку», а также предоставит гаишникам всю необходимую информацию об интересующем их водителе или автомобиле.
Арсенал украинской ГАИ пополнился новой спецтехникой, которая в режиме оnline позволит отследить любую «патрульку», а также предоставит гаишникам всю необходимую информацию об интересующем их водителе или автомобиле. |
10 патрульных Octavia оснащены ноутбуками, в которых «зашиты» основные базы данных ГАИ, позволяющие получить полную информацию о любом украинском автомобиле и водителе. |
Современная техника была закуплена МВД Украины специально для выполнения Госавтоинспекцией требований Указа Президента Украины № 556/2008 «О дополнительных мерах, касающихся предотвращения дорожно-транспортных происшествий» в части внедрения современных технических средств контроля над дорожным движением, выявления и пресечения злоупотреблений работников ГАИ во время выполнения возложенных на них функций.
«Умное» оборудование установлено на 10 новеньких Skoda Octavia. Оно состоит из системы видеонадзора для внешнего и внутреннего наблюдения, аппаратно-программных комплексов автоматизированной системы GPS, а также ноутбуков с возможностью использования существующих поисковых баз данных ГАИ. Кроме Octavia, МВД закупило еще и 10 Toyota Camry для спецподразделения по сопровождению лиц, которые подлежат госохране.
Лучше не предлагать!
Если водителя, нарушившего ПДД, остановит экипаж дорожно-патрульной службы ГАИ на черной Skoda Octavia, не стоит даже делать попытку «разойтись полюбовно». Знайте – все разговоры водителя и инспектора ГАИ фиксируются с помощью видеокамер и записываются в память носителя информации.
Данная система видеонадзора прежде всего применяется с целью пресечь злоупотребления работников ГАИ. А если проще – исключить взяточничество гаишников и, соответственно, водителей. Камеры позволяют четко снять картинку на небольшом расстоянии (до 5 м) – этого вполне достаточно, чтобы рассмотреть и послушать общение инспектора с водителем. В перспективе такую систему можно будет легко заменить более мощной, если, например, потребуется зафиксировать факт нарушения ПДД на большом расстоянии.
| |
Каждая Skoda Octavia оснащена четырьмя камерами, постоянно находящимися в режиме записи. Три из них (впереди и по бокам машины) фиксируют картинку за пределами транспортного средства, а еще одна – внутри салона. Система начинает действовать, как только на патрульном автомобиле включается зажигание, и дезактивируется при его выключении. Инспекторы не смогут самостоятельно ее включать или выключать. Более того, согласно внутренним требованиям нести свою службу работники ГАИ должны только при работающей системе. При съемке фиксируется реальное время суток. Пауза в работе видеонаблюдения вызовет вопросы у командиров подразделений и может быть расценена как противозаконное действие. Если таких скрытых от записи моментов патрулирования наберется много, у инспектора могут возникнуть серьезные проблемы вплоть до увольнения.
Аппаратно-програмные комплексы GPS позволяют дежурному в ДГАИ МВД Украины в режиме реального времени контролировать, где находится каждый из патрульных экипажей ДПС. |
Полнейший контроль
Аппаратно-программные комплексы по диспетчеризации подвижных объектов на базе модулей «Дрозд» с помощью автоматизированной системы GPS позволяют постоянно видеть, где находится каждый патрульный экипаж ДПС, оснащенный данной системой, отслеживать его маршрут и скорость движения. Информация отображается на большом мониторе, установленном в диспетчерском пункте дежурной части Департамента ГАИ. Это даст возможность контролировать патрульных, а также оперативно направлять их к проблемному участку. Если в дежурную часть сообщили о ДТП, то дежурный легко сможет определить, какой экипаж находится ближе всего к месту происшествия, и направить его туда.
В памяти программного обеспечения этих комплексов «зашита» не только карта Киева и области, но и всей Украины. Поэтому в перспективе с помощью этой системы можно будет контролировать все украинские экипажи ДПС, оснащенные такой техникой.
Все обо всех
В каждой из 10 Skoda Octavia имеются ноутбуки, в памяти которых хранятся основные базы данных ГАИ: «Угон», «Автомобиль», «Админпрактика» и др. Благодаря этому инспектор ДПС может получить о нарушителе Правил дорожного движения и его автомобиле полнейшую информацию – где и когда водитель получал права, сколько раз он нарушал ПДД, есть ли за ним долги по уплате штрафов, не лишал ли его суд права управлять транспортным средством, не находится ли его машина в розыске, когда она проходила ТО и т. п. Базы данных регулярно обновляются, поэтому не стоит надеяться, что ноутбук можетчего-либо «не знать».
Система видеонаблюдения состоит из четырех камер. Две из них установлены по бокам машины в блоке проблесковых маячков, а еще две – внутри машины. Они выдают картинку, которая отображает происходящее по периметру автомобиля и внутри него. |
То ли еще будет!
Закупленные Octavia предназначены для Управления ГАИ МВД Украины в Киевской области. Как объяснил начальник Департамента ГАИ генерал-майор Сергей Коломиец, это обусловлено тем, что здесь зафиксировано наибольшее количество ДТП в стране. Планируется закупить автомобили с таким оборудованием и для других областей Украины. Дальнейшее оснащение «патрулек» ДПС намерены проводить в 4 этапа.
ервый – 240 транспортных средств для подразделений УГАИ в г. Киеве, второй – 251 ТС для подразделений специального назначения ГАИ МВД Украины, третий – 711 ТС, обслуживающих дороги общего пользования, четвертый – оснащение остальных ТС дорожно-патрульной службы в количестве 1508 единиц. Для этого необходимо 52,6 млн. грн. На этот год уже запланировано выделить 22 млн. грн., что позволит до начала 2009-го реализовать 1–3 этапы.
Подобное техническое переоснащение даст работникам ГАИ возможность эффективнее работать и в основном исключить негативные моменты, связанные с общением инспекторов и участников дорожного движения.
А если бы парламентарии все же приняли Закон об усилении ответственности за нарушения ПДД, тогда с помощью новой техники, возможно, удалось бы переломить ситуацию с высокой аварийностью на дорогах и существенно повысить безопасность движения.