X

12 часов Porsche

Самый статусный этап североамериканского чемпионата AMLS – 12 hours of Sebring завершился конфузом. На бывшем военном аэродроме должна была состояться битва титанов – впервые после прошлогоднего «Ле Мана» в одной гонке стартовали заводские команды Audi и Peugeot, выступающие на 5,5-литровых турбодизельных спортпрототипах высшей категории LMP1.

Самый статусный этап североамериканского чемпионата AMLS – 12 hours of Sebring завершился конфузом. На бывшем военном аэродроме должна была состояться битва титанов – впервые после прошлогоднего «Ле Мана» в одной гонке стартовали заводские команды Audi и Peugeot, выступающие на 5,5-литровых турбодизельных спортпрототипах высшей категории LMP1.

12 часов Porsche

Самый статусный этап североамериканского чемпионата AMLS – 12 hours of Sebring завершился конфузом. На бывшем военном аэродроме должна была состояться битва титанов – впервые после прошлогоднего «Ле Мана» в одной гонке стартовали заводские команды Audi и Peugeot, выступающие на 5,5-литровых турбодизельных спортпрототипах высшей категории LMP1. Болельщики застыли в предвкушении принципиального сражения («кольца» взяли поул, а «львы» установили лучшее время прохождения круга в гонке), но на всех Peugeot и Audi возникли технические проблемы. И победу праздновали пилоты конюшни Роджера Пенске, выступавшие на спортпрототипе менее мощной категории LMP2. И это при том, что под давлением «колец» организаторы чемпионата в межсезонье существенно изменили регламент. Если раньше «второклассники» весили 775 кг против 925 кг у LMP1, то сейчас при той же разнице в мощности (510 л. с. против 650) – 825 кг против 900 кг. И тем не менее спайдеры LMP2 заняли все ступени пьедестала.

 Призеры 12 hours of Sebring
Экипаж
Автомобиль
Класс
1
Тимо Бернхард/Роман Дюма
Porsche RS Spyder
LMP2
2
Адриан Фернандез/Луис Диаз
Acura ARX­01b
LMP2
3
Бутч Ляйцингер/Марино Франкитти//Энди Лейлли
Porsche RS Spyder
LMP2

Ралли – в массы!

Первый этап Кубка ФАУ по ралли на серийных автомобилях «Блиц-Авто Ралли» прошел в Киеве 15 и 16 марта. Субботняя частьгонки состояла из короткого, но зрелищного спецучастка, прошедшего в Броварах, – говоря по-раллийному, «суперспешиала». Основные же соревнования проходили в воскресенье на семи специальных участках протяженностью 24 км, проложенных по территории автодромов «Чайка» и «Феофания». При этом общая дистанция гонки составила 271,26 км.

Главное достоинство «Блиц-Авто Ралли» – доступность и, как следствие, массовость. Достаточно сказать, что на старт вышли 59 экипажей, а желающих было на пару десятков больше! И посрамив скептиков, утверждающих, что проводить автомобильные гонки в столице – дело безнадежное, организаторы умудрились обойтись без срыва графиков, скандалов и протестов. Довольными остались не только спортсмены-любители, но и профессионалы, присутствующие на соревнованиях в качестве зрителей. «Сегодня я увидел несколько экипажей, чей уровень езды позволяет им задуматься об участии в профессиональном ралли, – заметил абсолютный чемпион Украины по ралли 2001 года Владимир Петренко. – Хотя, конечно же, дальнейший рост зависит от надлежащего финансирования».

Победителями прошедшего ралли, как несложно было предположить, стали экипажи на турбированных Mitsubishi Lancer Evo. Четыре из них по результатам гонки вошли в пятерку абсолютного зачета. Компанию «эвиков» разбавил экипаж Юрия Руденко и Александра Деревянко, выступавший на Honda CRX, – он победил в классе ЛА-2 и стал третьим призером «абсолюта». «Серебро» досталось Тарасу Королеву и Алексею Затворницкому, а победил экипаж Виталия Лукьянова и Елены Леоновой. Следующий этап Кубка ФАУ по ралли на серийных автомобилях состоится в середине апреля в Харькове.

 Победители «Блиц­Авто Ралли»
Класс
Экипаж
Автомобиль
Время (мин)
ЛА­1
Виталий Лукьянов – Елена Леонова
Mitsubishi Lancer Evo
26.31,6
ЛА­2
Юрий Руденко – Александр Деревянко
Honda CRX
27.21,7
ЛА­3
Александр Новинский – Светлана Данченко
Honda Civic 1,6
28.18,4
ЛА­4
Сергей Скок – Наталья Франчук
Honda Civic 1,4
28.39,2

Джип-спринтомпо бездорожью!

Непривычное сочетание? Ничего сложного – это своеобразные кольцевые гонки, но по пересеченной местности. Экипажи стартуют через каждые 30 секунд и выясняют отношения на закольцованной трассе. В Европе эта дисциплина довольно популярна, да и у нас подобный формат имел место на Nemiroff Trophy. Теперь же ФАУ, Комитет внедорожных соревнований и компания «4х4 Экстрим Мотоспорт» решили провести многоэтапную серию, первая гонка которой состоялась в Вышгородском районе. В любительском классе «Рейд» (8 участников) сильнейшими стали Дмитрий Тимошенко и Виктор Кремизович на Dadi Shuttle, в профессиональном «Спорте» (5 участников) – Юрий Кондратьев и Андрей Солопов на Toyota Land Cruiser 80. Среди 9 квадроциклистов победил Вячеслав Довбыш на Yamaha Grizzly 700.

Сергей Суховский, Владимир Некрасов
Фото Сергея Суховского, Георгия Гарбуза, Геннадия Мазепы и фирм-производителей