X

24 часа Ле Мана: Ставка не сыграла?

Как и год назад, только болиды Peugeot могли бы опередить завсегдатаев подиума – Audi. Французы создали быстрый экономичный автомобиль и, казалось бы, выбрали беспроигрышную тактику, но…

Как и год назад, только болиды Peugeot могли бы опередить завсегдатаев подиума – Audi. Французы создали быстрый экономичный автомобиль и, казалось бы, выбрали беспроигрышную тактику, но…

Как и год назад, только болиды Peugeot могли бы опередить завсегдатаев подиума – Audi. Французы создали быстрый экономичный автомобиль и, казалось бы, выбрали беспроигрышную тактику, но…

В прошлом году болиды Peugeot были самыми быстрыми на трассе, но всю тройку авто в буквальном смысле загнали (два сошли из-за поломки моторов, в третьем треснул монокок в районе крепления подвески). К старту 79-го Ле Мана французы подготовили новую машину и кардинально изменили тактику. Так как Peugeot 908 вышел экономичнее главного оппонента – Audi R18 TDI, у французов появился весомый козырь – меньшее количество пит-стопов, а значит, и сэкономленное время. Суть заключалась в том, что болид № 7 под управлением экс-формульных пилотов Алекса Вюрца, Марка Жене и Энтони Дэвидсона должен был идти в максимальном темпе, машины № 8 и № 9 двигались медленнее, сохраняя ресурс. В случае возникновения проблем у лидеров, они сменят их. Такая тактика могла сработать, тем более что у основных конкурентов дела пошли катастрофически плохо…

11 июня

К сожалению, в календаре 11 июня «отмечено» черным не только в легендарном суточном марафоне, но и в автоспорте в целом – в Ле Мане 1955 года вылетевший с трассы Mercedes 300 SLR унес жизни 82-х человек, в том числе и его пилота Пьера Левега. Старт 79-го марафона состоялся также в этот день. Уже 51-я минута гонки заставила замереть миллионы зрителей у телеэкранов и тысячи болельщиков на трассе. Шедшая второй Audi № 3 при обгоне круговой Ferrari № 58 зацепила ее кормой и, потеряв управляемость, полетела в сторону отбойника. Скорость была высокой, поэтому зоны безопасности не хватило для замедления машины. Перевернувшись в воздухе, болид ударился об отбойник, едва его не перелетев, и буквально развалился на части. По счастливой случайности обломки авто, засыпавшие маршалов и фотографов, никого не травмировали. С облегчением вздохнули лишь тогда, когда из груды обломков появился целый и невредимый пилот Алан Мак Ниш. После аварии гонка целый час проходила в режиме сейфети-кара, пока разбитый отбойник не привели в порядок. Но рок 11 июня не спешил отпускать. В 22:50 вновь произошла тяжелейшая авария, и вновь трассу не поделили Audi и Ferrari. В этот раз шедший вторым Майк Рокенфеллер за рулем Audi № 1 пытался проскочить круговую № 71. Произошел контакт, и немецкий болид на скорости в 300 км/ч влетел в отбойник. И вновь гонку «возглавил» автомобиль безопасности, а к месту аварии прибыли спасатели и машины «скорой помощи». Через некоторое время наконец появилась информация о том, что пилот находится в сознании, разговаривает и понимает происходящее. Уже после обследования в госпитале выяснилось, что травм он не получил. А у болида неповрежденной осталась только капсула безопасности!

После схода пары фаворитов LMP2 более чем уверенно гонку выиграли Карим Ойех/Томас Киммбер-Смит/Оливье Ломбард на Zytek Nissan № 41.

До финиша 79-го Ле Мана из 56 стартовавших экипажей не добралась ровно половина. Больше всего сходов было в классах LMP1 и GTEPRO.

Впервые в истории Ле Мана из-за большого количества аварий и, соответственно, продолжительного движения за сейфети-каром потребовалась дозаправка машин ­безопасности!

В «любительском» зачете GTEAM победил экипаж Патрика Борнхаузера/Жульена Каналя/Габриэля Гардела. Для двух последних это уже не первая победа в Ле Мане.

Впервые на подиум попали Дэвид и Андреа Робертсоны – семейная пара, выступающая в одной команде на Ford GT.

И один в поле воин!

Всего после семи часов гонки остался один болид Audi № 2 против трех Peugeot. Однако за 5 часов до финиша черная кошка «перебежала» дорогу и французам. Лидирующий Алекс Вюрц на 908 № 7 ошибается в повороте Индианаполис и в результате удара об отбойник повреждает переднюю подвеску. И хотя он смог добраться до боксов, где механики вернули болид в строй, в гонку № 7 вернулся в четырех кругах от лидера. В Peugeot № 8 в начале гонки возникли проблемы с подвеской, а затем механик вышел обслуживать болид на пит-стопе без защитных очков. За это «восьмерку» «наградили» минутным Stop&Go. В итоге единственным претендентом на победу у Peugeot оставался № 9. Развязка наступила за полчаса до финиша, когда лидирующая Audi № 2 и ее преследователь Peugeot № 9 одновременно заехали в боксы. Запас времени у членов команды из Ингольштадта позволял установить еще новый комплект резины, чем они и воспользовались. У французов был единственный шанс сократить отставание, ограничившись дозаправкой, что они и сделали. Правда, этой экономии не хватило для того, чтобы опередить немецкий болид, Audi выехала с 8-ю секундами в запасе и по полной программе использовала превосходство новой резины, финишировав в гонке с 13-секундным преимуществом. Если в Peugeot проведут работу над ошибками, то французы смогут повторить успех 2009-го, выиграв следующий, юбилейный Ле Ман.

24 часа Ле Мана: победители в классах

Класс

Экипаж

Авто

Круги

LMP1

Марсель Фесслер/ Андре Лоттерер/Бенуа Трелье

Audi R18 TDI

355

LMP2

Карим Ойех/Томас Киммбер-Смит/Оливье Ломбард

Zytek Nissan

326

GTEPRO

Оливье Беретта/Томми Мильнер/Антонио Гарсиа

Chevrolet Corvette C6 Z

314

GTEAM

Патрик Борнхаузер/Жульен Каналь/Габриэль Гардел

Chevrolet Corvette C6 Z

302

Michelin Green X*

Энтони Дэвидсон/Марк Жене/Алекс Вюрц

Peugeot 908

359

* Победитель по показателю энергоэффективности

Евгений Сокур
Фото автора