X

24 часа Ле Мана: Там дизель правит бал!

Казалось бы, по сравнению с прошлым годом в нынешнем «Ле Мане» ничего не изменилось. Впереди все тот же сверхстабильный Audi, а более быстрый, но менее надежный Pescarolo – на второй позиции. На самом деле в этом году в Сартэ, а может быть и во всем автоспорте, наступила новая эра. Эра гоночных дизелей и гибридных силовых агрегатов.

Казалось бы, по сравнению с прошлым годом в нынешнем «Ле Мане» ничего не изменилось. Впереди все тот же сверхстабильный Audi, а более быстрый, но менее надежный Pescarolo – на второй позиции. На самом деле в этом году в Сартэ, а может быть и во всем автоспорте, наступила новая эра. Эра гоночных дизелей и гибридных силовых агрегатов.

Казалось бы, по сравнению с прошлым годом в нынешнем «Ле Мане» ничего не изменилось. Впереди все тот же сверхстабильный Audi, а более быстрый, но менее надежный Pescarolo – на второй позиции. На самом деле в этом году в Сартэ, а может быть и во всем автоспорте, наступила новая эра. Эра гоночных дизелей и гибридных силовых агрегатов.

1 Выиграв в гонках на выносливость все что только можно, в конце прошлого года Audi приняла на себя повышенные обязательства: победить в «Ле Мане» на спортпрототипе с дизельным двигателем. С чем Audi R10 блестяще справился, выиграв сначала квалификацию, а затем и «сумасшедшую карусель». Полностью оправдав ставки на более экномичный дизель: R10 заправлялся через каждые 15 кругов, в то время как второй призер – уже через 12.

2 Триумф Audi затмил не менее историческую победу небольшой команды Panoz. Американцы стали первыми в категории GT2 на спорткаре с гибридной силовой установкой! И хотя их скромный Panoz Esperante, год назад вообще не прошедший квалификацию, по ходу гонки стабильно проигрывал в скорости многочисленным Porsche 911, в гонках побеждает не тот, кто быстрее едет, а тот, кто первым финиширует. Кстати, Panoz прервал 10-летнюю гегемонию Porsche, выигрывавшего в классе GT2 с самого его основания.

3 «Многостаночник» Себастьян Лоэб (на фото в центре) продолжает поражать своим мастерством: ни в одной из двух четырехчасовых сессий за рулем спортпрототипа француз не допустил ошибок, а ведь это был лишь второй «Ле Ман» в его карьере. Наградой действующему чемпиону мира по ралли стало второе место в самой сложной и продолжительной кольцевой гонке мира.

4 Когда-то чемпионат мира Ф-1 брал отпуск, чтобы команды могли принять участие в «Ле Мане». Но возглавивший в 80-х годах Формулу-1 Берни Экклстоун увидел в популярной гонке прямую угрозу своему детищу. В итоге только три года назад сроки проведения марафона и Ф-1 перестали совпадать. И лишь сейчас в «Ле Мане» появился действующий гонщик Ф-1 Франк Монтаньи. Дело в том, что контракты запрещают призовым пилотам участвовать в других видах гонок, а и. о. тест-пилота Renault француз просто временно подменяет в Super Aguri профнепригодного Юдзе Иде.

5 Как только ни называли 24 heures du Mans – и «24 часа ада», и «суточное дерби», и «нон-стоп-марафон». Одно из своих самых долгоиграющих наименований – «сумасшедшая карусель» – гонка получила в честь гигантского чертового колеса, главного аттракциона «деревушки развлечений», расположенной внутри трассы. С него открывается фантастический вид на кольцо, которое ночью больше похоже на наряженный к Рождеству муравейник.

6 Несмотря на впечатляющую 4,2-километровую длину кольца «Сартэ», обгоны круговых здесь начинаются уже через час после старта и заканчиваются, лишь когда судья взмахнет клетчатым флагом. Поэтому оптика на автомобилях используется не только для ночной гонки, но и для «мигания» обгоняемым. Чтобы понять, кто есть кто, у спортпрототипов свет фар белый, у GT – желтый.

7 Организаторы гонки едва ли не впервые в 74-летней истории «Ле Мана» выдали трехзначные стартовые номера. Нет, число участников не перевалило за сотню, просто скоро на экраны выйдет очередная серия бондиады с Aston Martin в главной автомобильной роли. Увы, больше DBR9 с экстравагантными номерами 007 и 009 ничем не запомнились: как и год назад, они были быстрейшими в своем классе GT и снова, уверенно лидируя в гонке, пали жертвами собственной ненадежности.

8 Еще год назад казалось, что доминированию Chevrolet Corvette в «серийной» категории GT пришел конец. Но несмотря на проигрыш в чистой скорости Aston Martin, «корветты» оказались куда надежней и провели в боксах почти на треть меньше времени, чем их основные конкуренты. И финишировали на фантастически высоком для класса GT четвертом месте в абсолюте.

 24 часа Ле Мана 2006

Стартовало 50 экипажей, финишировало 27

 Итоговые результаты
 ЭкипажАвтомобильКлассКруги
1Ф. Биела/Э. Пирро/М. ВернерAudi R10LMP1380
2Ф. Монтаньи/Э. Элари/С. ЛоэбPescarolo JuddLMP1+ 4
3Р. Капелло/Т. Кристенсен/А. МакНишAudi R10LMP1+ 13
4О. Гавин/О. Беретта/Я. МагнуссенChevrolet Corvette C6.RGT1+ 25
5Э. Коллар/Н. Минассян/Э. КомаPescarolo JuddLMP1+ 28
6Т. Энге/Д. Тернер/А. ПиччиниAston Martin DBR9GT1+ 30
7Ж. Поликан/П. Гуслар/Л. АльфанChevrolet Corvette C5-RGT1+ 34
8М. Ньютон/Т. Эрдос/Э. УолласLola EX264 AERLMP2+ 37
9Н. Пике/Э. Гарсия/Д. БрэбхэмAston Martin DBR9GT1+ 37
10С. Сарразин/П. Лами/С. ОртеллиAston Martin DBR9GT1+ 38
11Й. Терада/А. Тимпани/В. БинниLola B05/40 ZytekLMP2+ 54
12Д. Макалузо/А. Лалли/И. ДжеймсCourage C65 AERLMP2+ 56
13Л. Томлисон/Р. Дин/Т. Кимбер-СмитPanoz Esperante GT-LMGT2+ 59
14Л. Нильсен/Д. Фарнбахер/П. ЭретPorsche 911 GT3-RSRGT2+ 60
15К. Ниархос/А. Киркальди/Т. МюлленFerrari F430 GTCGT2+ 69

Сергей Суховский
Фото Audi, Aston Martin, Chevrolet, AFP и Panoz