50х50: Международное ралли «Галиция»

Ровно половина стартовавших гонщиков увидели финиш ралли во Львове, да и в большинстве классов до конца дошли лишь по паре спортсменов.

Ровно половина стартовавших гонщиков увидели финиш ралли во Львове, да и в большинстве классов до конца дошли лишь по паре спортсменов.

Международное ралли «Галиция»

Большой неожиданностью стал сход одного из фаворитов львовской гонки – экипажа Александр Салюк/Евгений Червоненко на Skoda Fabia S2000. Причем не сам факт схода, а то, как он произошел. Ведь из пяти допов Александр выиграл четыре, уступив победу Валерию Горбаню на Mini JCW RRC только на СУ4. И после пятого спецучастка он опережал Валерия уже на 40,1 секунды, впереди был лишь сервис и заключительных три допа ралли. Именно сервис все и решил, вернее, штурманская ошибка, в результате которой экипаж въехал в зону контроля времени на 27 минут раньше положенного! За это он получил соответствующий 27-минутный штраф. Претендовать на призовые места в данном случае было невозможно, и экипаж прекратил борьбу в гонке. Что ж, Александру Салюку под казахскими флагами в Украине пока не везет, и чтобы отстоять свой чемпионский титул, на предстоящих этапах ему необходимы только победы. Но если на «Александров Ралли» Салюк чувствует себя как рыба в воде, то предсказать победителя той же ялтинской гонки очень сложно.

Победа в третьем классе и вторая позиция в «абсолюте» гонки позволила Юрию Кочмару/Сергею Ковалю возглавить чемпионат в классе и подняться на третью строчку абсолютного зачета. Дебют Александра Козлова с опытным штурманом Дмитрием Яровенко оказался золотым! Проведя очень уверенную гонку, экипаж финишировал первым в классе У4000.

Победа в третьем классе и вторая позиция в «абсолюте» гонки позволила Юрию Кочмару/Сергею Ковалю возглавить чемпионат в классе и подняться на третью строчку абсолютного зачета.

Дебют Александра Козлова с опытным штурманом Дмитрием Яровенко оказался золотым! Проведя очень уверенную гонку, экипаж финишировал первым в классе У4000.

   
На фоне других соревнований кажется невероятным, что в классе 5 финишировали все стартовавшие экипажи. Лучшим стал дуэт Владимира Кондратенко/Адриана Афтаназива. Россияне Сергей Пухкалов и Сергей Нестеренко продолжают победное шествие в классе У2000. После трех выигранных этапов они уверенно возглавляют чемпионат.

На фоне других соревнований кажется невероятным, что в классе 5 финишировали все стартовавшие экипажи. Лучшим стал дуэт Владимира Кондратенко/Адриана Афтаназива.

Россияне Сергей Пухкалов и Сергей Нестеренко продолжают победное шествие в классе У2000. После трех выигранных этапов они уверенно возглавляют чемпионат.

Что касается недавнего лидера абсолютного зачета Алексея Кикирешко, то во Львове он эффектно разбил свой Mini уже на третьем допе. Этот сход оказался для Алексея первым в ЧУ нынешнего года, и он, переместившись на вторую позицию, по итогам трех этапов продолжает претендовать на титул.

Оставшись без основных соперников, Горбань опережал ближайшего преследователя Юрия Кочмара на N-групповом Lancer EVO IX более чем на три минуты, но все равно атаковал, несмотря на скользкие и коварные допы (по некоторым из них экипажи ехали впервые). О сложности говорит тот факт, что в семи из девяти классов на финише не было третьего призера! Показав лучшие времена на трех заключительных СУ, Валерий увеличил отрыв почти до шести минут и благодаря победе вновь возглавил чемпионат страны.

Белорусский экипаж Андрей Цыганков/Алексей Кректун захватил лидерство в У1600 уже после первого СУ и удерживал его до победы. А вот до лидера чемпионата Павла Малова ему далеко.  Алексей Сайфудинов и Алексей Пилипенко снова оказались одни в классе 6. Тем не менее, они привели скромный Swift на 15-ю позицию «абсолюта», опередив некоторые более мощные авто.

Белорусский экипаж Андрей Цыганков/Алексей Кректун захватил лидерство в У1600 уже после первого СУ и удерживал его до победы. А вот до лидера чемпионата Павла Малова ему далеко.

Алексей Сайфудинов и Алексей Пилипенко снова оказались одни в классе 6. Тем не менее, они привели скромный Swift на 15-ю позицию «абсолюта», опередив некоторые более мощные авто.

   
В У1400 что ни гонка, то новый победитель. Здесь первыми стали Сергей Костюков и Евгений Коршиков. В результате в чемпионате у тройки лидеров равное колличество очков.  Из пяти авто в классе У3500 до финиша добрался лишь экипаж Олега Доронина/Анатолия Шинкаренко. В ЧУ та же картина – этот дуэт единственный в классе  имеет в активе очки.

В У1400 что ни гонка, то новый победитель. Здесь первыми стали Сергей Костюков и Евгений Коршиков. В результате в чемпионате у тройки лидеров равное колличество очков.

Из пяти авто в классе У3500 до финиша добрался лишь экипаж Олега Доронина/Анатолия Шинкаренко. В ЧУ та же картина – этот дуэт единственный в классе имеет в активе очки.

Серьезный статус

Отметим, что львовский этап в этом году имел международный статус с начальным коэффициентом 2. И от проведения этой гонки, а главное, от оценки наблюдателей FIA зависело как будущее львовского этапа, так и его международные перспективы. Прессе и даже организаторам соревнований наблюдатели своих оценок не собщают, а отчеты передают исключительно в FIA, поэтому выводы мы узнаем несколько позже. Но даже со стороны было заметно, что организационная планка львовского этапа была на высоком уровне и гонка имеет большие шансы на повышение коэффициента до 5. Глобальной же целью является проведение на западе Украины этапа ERC и даже WRC со спецучастками во Львовской, Ивано-Франковской и Черновицкой областях.

Статистика

Этап 3 Львов, 14–15 июня, Международное ралли «Галиция»

Дистанция 291,80 км; из них 124,10 км спецучастков  
Стартовали 46 экипажей, финишировали 23 экипажа

Победители в классах

Класс

Экипаж

Авто

Время (ч:мин.с)

2

Валерий Горбань/Владимир Корся

Mini JCW RRC

1:25.49,5

3

Юрий Кочмар/Сергей Коваль

Mitsubishi Lancer Evo IX

+5.46,2

У4000

Александр Козлов/Дмитрий Яровенко

Mitsubishi Lancer Evo IX

+7.16,9

5

Владимир Кондратенко/Адриан Афтаназив

Honda Civic Type R

+8.39,9

У2000

Сергей Пухкалов/Сергей Нестеренко

ВАЗ-2108

+9.54,5

У1600

Андрей Циганков/Алексей Кректун

VW Polo

+10.08,0

6

Алексей Сайфудинов/Алексей Пилипенко

Suzuki Swift

+11.48,0

У1400

Сергей Костюков/Евгений Коршиков

ВАЗ-2108

+15.54,2

У3500

Олег Доронин/Анатолий Шинкаренко

Renault Clio RS

+19.16,9

Зачет первых пилотов (шестерка)

Пилот

Львов

Очки

1

Валерий Горбань

50

116

2

Алексей Кикирешко

0

83

3

Юрий Кочмар

40

70

4

Антон Кузьменко

0

61

5

Николай Чмых

18

57

6

Виталий Пушкарь

0

55

Зачет команд (шестерка)

Команда

Львов

Очки

1

ХАДО-Моторспорт

160

484

2

Astana European RT

100

410

3

Virtus Racing

124

404

4

ATS Rally Team

60

400

5

Mentos Ascania Racing

100

368

6

Avtodel Racing Team

130

340

Едем на следующий этап!

Cледующим этапом ЧУ по ралли 16–18 августа станет международное «Александров Ралли», на старте которого ожидается иностранный «десант», в том числе на современнейших ралли-карах. В этом году благодаря международному статусу и новому коэффициенту 5 дистанция гонки будет увеличена с прошлогодних 152,72 км до 181,68 км. Кроме того, участников и зрителей соревнований ждут абсолютно новые спецучастки, которые дебютируют в воскресенье. В субботу же заезды состоятся в том числе по перевалу Шурдын. Опираясь на опыт прошлых лет, отметим, что проблем с поиском жилья в Черновцах и его окрестностях никогда не было, а цены остаются одними из самых демократичных в стране. Так, средняя стоимость стандартного номера в неплохой гостинице – 250 грн. Поселившись в частном секторе, можно здорово сэкономить, найдя комнаты по 50–75 грн с человека.

международное «Александров Ралли» международное «Александров Ралли»

Евгений Сокур
Фото автора

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.