X

А потом пошел дождь…

«Когда машина безопасности проезжает круг на 20 секунд быстрее болида Ф-1 – это означает, что трасса действительно мокрая». Пожалуй, эти слова Дженсона Баттона лучше всего характеризуют события Гран-при Малайзии…

«Когда машина безопасности проезжает круг на 20 секунд быстрее болида Ф-1 – это означает, что трасса действительно мокрая». Пожалуй, эти слова Дженсона Баттона лучше всего характеризуют события Гран-при Малайзии…

«Когда машина безопасности проезжает круг на 20 секунд быстрее болида Ф-1 – это означает, что трасса действительно мокрая». Пожалуй, эти слова Дженсона Баттона лучше всего характеризуют события Гран-при Малайзии…

Тема возросших скоростей, которую мы подняли в обзоре Гран-при Австралии, получила свое продолжение в Малайзии – причем, совершенно неожиданное. Скажите на милость, кто бы мог представить еще год назад, что автомобиль Формулы-1 с его невероятно низким центром тяжести, широченными покрышками и гипертрофированной прижимной силой может вылететь с трассы на скорости не более 30 км/ч? Однако, когда над автодромом в Сепанге хлынул проливной дождь, мы стали свидетелями именно этого. Болиды, который легко проходят сложнейшие повороты при 200 км/ч, вели себя, словно коровы на льду, не догоняя даже сэйфити-кар! Ситуация, конечно, уникальная, и запомнится она надолго; но разве за это беспомощное барахтание в лужах мы любим Формулу-1? Бесспорно, ливень в тот день случился действительно «из ряда вон», и решение судей остановить гонку было совершенно справедливым, хоть и непростым. И тем не менее, руководство гонки пошло на этот шаг в интересах безопасности. В итоге впервые с Гран-при Австралии 1991 года пилоты, не пройдя 75% дистанции, согласно регламенту получили лишь половину причитающихся им очков.

О завоеванном подиуме Тимо Глок узнал, сидя у стартовой прямой.

Реакция и чутье

Прекрасно зная о неблагоприятном прогнозе погоды, все команды в Малайзии ломали головы над тем, как, когда и в каком порядке им придется менять покрышки на своих машинах. Как это обычно и бывает, все справились с этой задачей по-разному. Кое-кто решил просто как можно оперативнее реагировать на изменение ситуации. Именно по такому пути пошел победитель этой странной гонки Дженсон Баттон. Все его четыре пит-стопа были своевременными, и он почти всегда находился на трассе именно на тех шинах, которые были нужны. В сочетании с высокой скоростью Brawn GP, которой мы уже перестаем удивляться, это и принесло победу. Однако многие соперники нового лидера чемпионата попытались предугадать события. Лучше всего с этим управились в Toyota, на первом пит-стопе предусмотрительно поставив на машину Тимо Глока «промежуточные» покрышки. Решение оказалось блестящим: в какой-то момент Тимо был секунд на 10 быстрее любого гонщика на трассе! Как результат – заслуженный подиум. Иначе поступили в BMW: в тот момент, когда Глок обувался в «промежуточную» резину, на машину Хайдфельда поставили «мокрую». Поначалу Ник не получал от этого никаких дивидендов; однако когда дождь хлынул понастоящему, соперники, все как один, отправились в боксы – и Хайдфельд неожиданно для себя самого оказался вторым! Ну, а тут как раз очень удачно и гонку остановили…

Горе от ума

А вот кому стоит поставить двойку за тактические упражнения, так это Ferrari. По сути, они хотели сделать то же самое, что принесло успех BMW – а именно заранее обуть машину Райкконена в дождевую резину. Однако на этот раз «красные» перемудрили, зазвав своего пилота в боксы слишком рано. Когда ожидаемый дождь начался, Кими, основательно стер «мокрые» покрышки по сухому асфальту… В итоге с перспективного пятого места экс-чемпион мира откатился аж на четырнадцатое! Это худшее начало сезона для Ferrari за последние 17 лет.

Удивил

Фелипе Масса, Ferrari:

Обычно пилоты стараются улучшить свое время в квалификации, однако вице-чемпион мира решил, что его результат и так хорош – и в итоге не попал даже во вторую сессию.

Огорчил

Хейкки Ковалайнен, McLaren:

За два Гран-при нынешнего сезона финн проехал не более пятисот метров гоночной дистанции, дважды заканчивая Гран-при в отбойнике сразу же после старта.

Статистика.

Этап 2. Гран-при Малайзии

Сепанг, 4 -5 апреля 2009 года

Дистанция 171,833 км (31 круг по 5543 м)
Победитель гонки: Д. Баттон (55.30,622 с, средняя скорость 185,730 км/ч)
Поул-позишн: Д. Баттон (1.35,181 с) Быстрейший круг в гонке: Д. Баттон (1.36,641 с)

Итоговые результаты Гран-при Малайзии

Поз.

Старт.место

Пилот

Машина

Круги

Время (ч:мин.с)/ причина схода

1

1

Дженсон Баттон

Brawn BGP 001

58

55.30,622

2

10

Ник Хайдфельд

BMW Sauber F1.09

58

+ 22,722

3

3

Тимо Глок

Toyota TF109

58

+ 23,513

4

2

Ярно Трулли

Toyota TF109

58

+ 46,173

5

8

Рубенс Баррикелло

Brawn BGP 001

58

+ 47,360

6

5

Марк Уэббер

Red Bull RB5

58

+ 52,333

7

12

Льюис Хэмилтон

McLaren MP4-24

58

+ 1.00,733

8

4

Нико Росберг

Williams FW31

58

+ 1.11,576

Кубок конструкторов

Команда

Малайзия

Всего

1

Brawn GP/Mercedes

7

25

2

Toyota

5,5

16,5

3

BMW Sauber/BMW

4

4

4

Renault

0

4

5

Williams/Toyota

0,5

3,5

6

Toro Rosso/Ferrari

0

3

7

Red Bull/Renault

1,5

1,5

8

McLaren/Mercedes

1

1

9

Force India/Mercedes

0

0

10

Ferrari

0

0

Чемпионат пилотов

Команда

Малайзия

Всего

1

Дженсон Баттон

5

15

2

Рубенс Баррикелло

2

10

3

Ярно Трулли

2,5

8,5

4

Тимо Глок

3

8

5

Ник Хайдфельд

4

4

6

Фернандо Алонсо

0

4

7

Нико Росберг

0,5

3,5

8

Себастьен Буэми

0

2

9

Марк Уэббер

1,5

1,5

10

Льюис Хэмилтон

1

1

Владимир Некрасов
Фото команд-участниц Ф-1