«Александров Ралли»: Первая!

Александр Салюк наконец прервал полосу неудач в Украине, выиграв первый этап в этом году, да еще на новейшем Ford Fiesta R5. Кстати, это была первая абсолютная победа и для нового ралли-кара.

Александр Салюк наконец прервал полосу неудач в Украине, выиграв первый этап в этом году, да еще на новейшем Ford Fiesta R5. Кстати, это была первая абсолютная победа и для нового ралли-кара.

Международное ралли «Александров Ралли»

В этом году, кроме международного статуса, «Александров Ралли» стал еще и этапом Чемпионата России. Поэтому к нам пожаловал немалый российский десант в составе 20 экипажей, причем россияне подали заявки на участие не только в российском зачете, но и украинском. Впрочем, и наши пилоты поступили аналогично и боролись еще и за кубки Чемпионата России.

Как оказалось, россияне очень уверенно чувствовали себя на наших раллийных дорожках, но ни один из них не боролся за победу в абсолютном зачете гонки, хотя в большинстве классов «золото» отправилось именно в Российскую Федерацию.

Ford или Mini?

В гонке Александр Салюк вновь подтвердил свой неофициальный статус «короля Шурдына». В этом году он в очередной раз оказался самым быстрым на этом сложнейшем допе через перевал Шурдын. Но не из одного «Шурдына» состоит дистанция буковинской гонки. Так, в бою за «абсолют» в дуэли сошлись два экипажа – Александр Салюк/Евгений Червоненко на Ford Fiesta R5 и Валерий Горбань/Владимир Корся на Mini RRC. Но если первый день прошел под диктовку Салюка – четыре выигранных допа против пары у оппонента, то во второй день Валерий с каждым спецучастком сокращал отставание. Кроме того, на счету Горбаня – пять выигранных допов из шести, одна победа – у российского экипажа братьев Тагировых на Mitsubishi Lancer Evo IX. Но и Салюк, несмотря на то, что не показывал лучших времен на спецучастках, далеко соперника не отпускал. В итоге из 34 секунд преимущества первого дня Александра над Валерием последний отыграл 29 с, финишировав всего с 5,1-секундным отставанием от оппонента. В результате Салюк оформил свою первую победу не только в первенстве страны этого года, но и в карьере на этапе Чемпионата России.

Единственный класс, где отсутствовали россияне, – У1400. Здесь первыми снова стал Сергей Костюков/Евгений Коршиков. Геннадий Брославский/Михаил Гендельман с ничтожным преимуществом победили в классе 3, весь подиум которого стал российским.

Единственный класс, где отсутствовали россияне, – У1400. Здесь первыми снова стал Сергей Костюков/Евгений Коршиков.

Геннадий Брославский/Михаил Гендельман с ничтожным преимуществом победили в классе 3, весь подиум которого стал российским.

   
Украинский экипаж Николая Соболева/Татьяны Кравцовой взял второе «золото» на этапе ЧУ по ралли в этом году и вышел в лидеры класса У4000.  Россиянин Евгений Суховенко с эстонским штурманом Сергеем Ларенсом очень уверенно выиграл в классе 5.

Украинский экипаж Николая Соболева/Татьяны Кравцовой взял второе «золото» на этапе ЧУ по ралли в этом году и вышел в лидеры класса У4000.

Россиянин Евгений Суховенко с эстонским штурманом Сергеем Ларенсом очень уверенно выиграл в классе 5.

А вот за третью позицию абсолютного зачета накал борьбы не спадал до последнего поворота гонки! Ведь на нее претендовали сразу четыре экипажа. Уже после первого допа третью позицию занял российский дуэт Геннадий Брославский/Михаил Гендельман на Mitsubishi Lancer Evo X, но на его место нацелился и украинский экипаж – Юрий Кочмар/Сергей Коваль, пересевший на Lancer десятой «эволюции». Так, после СУ7 экипажи разделяло всего 0,3 с! Но на последующих СУ украинцев обошли еще пара российских экипажей – на СУ10 на четвертую позицию прорвался Андрей Жигунов, а на предпоследнем допе ралли – еще и Дмитрий Тагиров. Причем Тагиров разом вышел на третье место «абсолюта» и первое – класса 3. В итоге все должен был решить финальный 8-километровый доп. И здесь лучшим оказался Брославский, отыгравший у Тагирова 1,3 секунды и вышедший вперед на ничтожные 0,6 секунды.

Российский экипаж Сергей Пухкалов/Сергей Нестеренко по-прежнему самый стабильный в ЧУ. Четвертая гонка – четвертое «золото» в классе У2000. В У3500 также не было равных нашим северным соседям – Андрею Головкину/Дмитрию Ловцову. Украинец Ярослав Кадученко на Fiesta ST – второй.

Российский экипаж Сергей Пухкалов/Сергей Нестеренко по-прежнему самый стабильный в ЧУ. Четвертая гонка – четвертое «золото» в классе У2000.

В У3500 также не было равных нашим северным соседям – Андрею Головкину/Дмитрию Ловцову. Украинец Ярослав Кадученко на Fiesta ST – второй.

   
Дмитрий Балакирев/Ярослав Федов, также из России, с большим преимуществом победили в классе 6. А единственный наш экипаж в классе до финиша не добрался. Россияне Михаил Скрипников/Антон Гречко в У1600 за победу боролись со своими соотечественниками. Но в чемпионате лидирует наш Павел Малов, ставший здесь четвертым.

Дмитрий Балакирев/Ярослав Федов, также из России, с большим преимуществом победили в классе 6. А единственный наш экипаж в классе до финиша не добрался.

Россияне Михаил Скрипников/Антон Гречко в У1600 за победу боролись со своими соотечественниками. Но в чемпионате лидирует наш Павел Малов, ставший здесь четвертым.

Развязка?

Отрадно, что Чемпионат Украины по ралли вышел на финишную прямую, а интрига в борьбе за победу в первенстве страны продолжается. И в классах, и в «абсолюте» еще ничего не решено. Александру Салюку, чтобы отстоять титул в абсолютном зачете, необходимо побеждать в предстоящих гонках. Что касается Валерия Горбаня, имеющего на своем счету уже две победы, то «золото» Ялты может сделать его недосягаемым в борьбе за титул. А вот в командном зачете и вовсе все решает финиш каждого из экипажей, поэтому со 100-процентной уверенностью можно утверждать, что чемпион среди «конюшен» станет известен только в октябре на финальном этапе в Ивано-Франковске.

Статистика

Этап 4 Черновцы 16–18 августа. Международное ралли «Александров Ралли»

Дистанция 642,30 км; из них 179,68 км спецучастков
Стартовали 60 экипажей, финишировали 43 экипажа

Победители в классах

Класс

Экипаж

Авто

Время (ч:мин.с)

2

Александр Салюк/Евгений Червоненко

Ford Fiesta R5

1:40.48,4

3

Геннадий Брославский/Михаил Гендельман

Mitsubishi Lancer Evo VIII

+2.34,7

У4000

Николай Соболев/Татьяна Кравцова

Mitsubishi Lancer Evo IX

+9.28,8

5

Евгений Суховенко/Сергей Ларенс

Honda Civic TypeR

+14.16,0

У2000

Сергей Пухкалов/Сергей Нестеренко

ВАЗ 2108

+15.44,9

6

Дмитрий Балакирев/Ярослав Федов

Ford Fiesta R2

+16.46,9

У1600

Михаил Скрипников/Антон Гречко

Renault Sandero

+17.29,4

У3500

Андрей Головкин/Дмитрий Ловцов

Ford Fiesta ST

+26.03,3

У1400

Сергей Костюков/Евгений Коршиков

ВАЗ 2108

+28.39,8

Зачет первых пилотов (шестерка)

Пилот

Черновцы

Очки

1

Валерий Горбань

40

156

2

Александр Салюк

50

98

3

Юрий Кочмар

18

88

4

Алексей Кикирешко

0

83

5

Антон Кузьменко

14

75

6

Виталий Пушкарь

16

71

Зачет команд (шестерка)

Команда

Черновцы

Очки

1

Astana European RT

180

590

2

ХАДО-Моторспорт

100

584

3

Mentos Ascania Racing

160

528

4

ATS Rally Team

120

520

5

Virtus Racing

100

504

6

Avtodel Racing Team

120

460

Предпоследним этапом ЧУ по ралли станет гонка в Ялте.Едем на следующий этап!

Предпоследним этапом ЧУ по ралли станет гонка в Ялте. Единственный асфальтовый этап страны всегда собирает огромное количество болельщиков, но является самым дорогим для посещения. Здесь значительно выше стоимость проживания и питания.

Евгений Сокур
Фото автора

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.