X

Американское кольцо

Несмотря на смену континента «Дакар», прошедший в Чили и Аргентине, не стал проще. Как и в предыдущих гонках в Африке, здесь было все: острая борьба, невероятно сложные этапы, серьезные аварии и, к сожалению, смерть одного из спортсменов.

Несмотря на смену континента «Дакар», прошедший в Чили и Аргентине, не стал проще. Как и в предыдущих гонках в Африке, здесь было все: острая борьба, невероятно сложные этапы, серьезные аварии и, к сожалению, смерть одного из спортсменов.

Несмотря на смену континента «Дакар», прошедший в Чили и Аргентине, не стал проще. Как и в предыдущих гонках в Африке, здесь было все: острая борьба, невероятно сложные этапы, серьезные аварии и, к сожалению, смерть одного из спортсменов.

Последний доп в своей жизни проехал 49-летний французский мотогонщик Паскаль Тьерри. Он мечтал о «Дакаре» всю свою жизнь и только в этом году смог в нем участвовать. Паскаль говорил перед стартом, что постарается насладиться каждой секундой гонки. Тьерри пропал во второй день соревнований, четвертого января, подав сигнал бедствия. Его удалось обнаружить только в ночь с шестого на седьмое, вдалеке от трассы. Причина смерти – отек легких.

Без бриллиантов…

Одним из триумфаторов латиноамериканского «Дакара», прошедшего по кольцевому маршруту, стал южноафриканец Жинель де Вильерс заводской команды VW. После аварии на СУ12 лидера команды Карлоса Сайнса он возглавил гонку и завоевал первую для Touareg победу на «Дакаре» и вторую для африканских пилотов и марки VW после 1980 года. Вслед за ним финишировал еще один пилот «народной марки», американец Марк Миллер. Кстати, это первая в истории марафона победа дизельного внедорожника. Впрочем, как мы прогнозировали еще перед стартом марафона, если VW решит проблемы с надежностью своих Touareg, то остановить натиск немецкой команды будет сложно. Произвел фурор и еще один янки, звезда NASCAR Робби Гордон, он довел свой боевой Hummer до третьего места в «абсолюте». А вот победитель последних 7 лет, команда Mitsubishi, потеряла три своих самых ярких «бриллианта». Первый – японец Хироши Масуока, гонка для него закончилась с поломкой турбодизельного мотора на его Lancer уже на СУ1. На шестой день команда лишилась Люка Альфана, завязшего в бездорожье. День спустя гонку покинул француз Стефан Петрансель – главная ударная сила Mitsubishi. На его авто отказал двигатель. Оставался Нани Рома, который реально претендовал на третье место, но на СУ12 техника подвела и его. Хоть авто и починили, Рома финишировал только десятым. Дисквалификацией закончилась гонка и для еще одного из лидеров – катарца Насера Аль-Аттияха на BMW Х3. Из-за перегрева двигателя он проехал этап по укороченному маршруту, минуя обязательные контрольные точки, за что был снят с гонки.

Для Марка Кома это уже вторая победа на легендарном марафоне…

…как и для Фирдауса Кабирова, вновь ставшего первым после 2005 года.

В зачете грузовиков «бронзу» завоевал голландец Жерар де Роой.

…и украинцев

К сожалению, в южноамериканском «Дакаре» не смогли финишировать украинцы. Начнем с того, что заявленный в зачете квадроциклов под № 263 Вадим Нестерчук так и не принял участие в марафоне – у него возникли проблемы с лицензией. В соревнованиях грузовиков украинское присутствие закончилось уже на четвертый день. У боевой «технички» Mercedes Unimog № 538 с нашим штурманом Юрием Гребенюком отказала КП. Дисквалификацией на СУ5 завершился «Дакар» и для экипажа Optima Leasing Ukraine Богдана Новицкого/Сергея Совгира на Mitsubishi Pajero. Перед допом у авто украинцев начали зашкаливать обороты двигателя. Стартовав, экипаж попытался решить проблему, но на это ушло слишком много времени, что в конечном итоге и привело к дисквалификации. Печально, что результаты этого дня организаторы аннулировали, но отказались пересмотреть свое решение об исключении украинского экипажа. Дольше всех продержался наш «рыцарь пустыни» Вадим Притуляк на мотоцикле Honda CRF 450, из-за поломки мотора он прекратил борьбу на десятый день. Отметим, что Вадим выступал в гонке после недавнего перелома руки и ему была необходима операция, но он заявил, что пойдет в больницу только после гонки.

Несмотря на результат Нани Рома остался доволен гонкой, к тому же он выиграл один из СУ.

Без сюрпризов

Среди мотоциклистов прогнозируемую победу одержал испанец Марк Кома на КТМ. Серебро получил главный соперник Марка на последних четырех «Дакарах» – француз Сирил Деспре. Замкнул тройку еще один представитель страны мушкетеров Давид Фретинье на Yamaha. В зачете грузовиков команда KamAZ-Master завоевала свою рекордную, восьмую победу. Правда, пятикратный победитель «Дакара» Владимир Чагин за два спецучастка до финиша потерял лидерство и финишировал вторым, отстав от камазовца Фирдауса Кабирова всего на 3,39 минуты.

3-18 января 2009 г., 31-е ралли «Дакар»

Дистанция 9578 км; из них 5656 км спецучастков
Стартовало 477 экипажей Финишировало 268 экипажей

Итоговые результаты ралли «Дакар» Buenos Aires–Valparaiso–Buenos Aires

Поз.

Пилот

Страна

Машина

Время (ч:мин.с)

Мотоциклы

1

Марк Кома

Испания

КТМ 690 Rallye

52:14.33

2

Сирил Деспре

Франция

КТМ 690 Rallye

+ 01:25.38

3

Давид Фретинье

Франция

Yamaha WRF 450

+ 01:38.56

Квадроциклы

1

Йозеф Махасек

Чехия

Yamaha Raptor

68:22.06

2

Маркос Патронелли

Аргентина

CAN – AM 800

+ 02:34.00

3

Рафал Соник

Польша

Yamaha Raptor

+ 07:42.34

Внедорожники

1

Жинель де Вильерс

ЮАР

VW Touareg

48:10.57

2

Марк Миллер

США

VW Touareg

+ 00:08.59

3

Робби Гордон

США

Hummer H3

+ 01:46.15

Грузовики

1

Фирдаус Кабиров

Россия

KamAZ 4326

49:34.46

2

Владимир Чагин

Россия

KamAZ 4326

+ 00:03.39

3

Жерар де Роой

Голландия

GINAF X2223

+ 00:59.56

Евгений Сокур
Фото команд-участниц