X

Асфальтогравий

В календаре Чемпионата Украины по ралли львовский этап значился как полностью асфальтовый. Однако на деле практически половину дистанции экипажам пришлось преодолевать на гравийных покрышках! Пожалуй, именно этот «резиновый» вопрос стал главной загадкой ралли «Галиция».

В календаре Чемпионата Украины по ралли львовский этап значился как полностью асфальтовый. Однако на деле практически половину дистанции экипажам пришлось преодолевать на гравийных покрышках! Пожалуй, именно этот «резиновый» вопрос стал главной загадкой ралли «Галиция».

В календаре Чемпионата Украины по ралли львовский этап значился как полностью асфальтовый. Однако на деле практически половину дистанции экипажам пришлось преодолевать на гравийных покрышках! Пожалуй, именно этот «резиновый» вопрос стал главной загадкой ралли «Галиция».

По сути, претензий к покрытию не вызывали только первые четыре спецучастка гонки – субботние проезды по «супер-спешиалу» на Сиховском мосту во Львове и первые два воскресных допа, пролегающих через Ужоцкий перевал. А вот оставшиеся восемь спецучастков, которые проходили по извилистым горным дорожкам возле села Климец, назвать асфальтовыми можно лишь с большой натяжкой. По словам ветеранов украинского автоспорта, даже 12 лет назад, когда здесь в последний раз проходило ралли «Карпаты», покрытие этих дорог было далеко не идеальным. Теперь же часть допов и вовсе представляла собой не просто изрытый ямами асфальт, а натуральный гравий. Вот почему правильный выбор резины стал главным вопросом, беспокоившим поставленных в тупик спортсменов.

  

Карусельная гонка получилась весьма зрелищной, хотя спортсмены, догонявшие друг друга, не всегда были ею довольны.

Асфальт, Peugeot 206, Вадим Трутнев – сочетание, приносившее зрителям настоящее удовольствие.

Куда ведут эксперименты?

В итоге, преодолев первую часть гонки на сликах, большинство спортсменов использовали получасовой сервис для того, чтобы сменить покрышки на гравийные. Впрочем, кое-кто – например, Александр Фельдман или Антон Кузьменко – решил рискнуть и остаться на асфальтовой резине. Скажем прямо, риск себя не оправдал. Фельдман заработал медленный прокол, существенно повлиявший на управляемость и скорость автомобиля. Кузьменко и вовсе не удержал машину на траектории и потерял около полутора минут, выбираясь из придорожной канавы. В итоге и они, пусть и с опозданием, переобулись в гравийную резину…
Впрочем, и это не стало панацеей в таком непростом ралли. И если, например, Андрей Креденцер или Николай Чмых, вылетавшие с трассы на спуске с перевала, сумели с помощью зрителей вернуться и продолжить гонку (а Чмых даже одержал победу в классе У10), то другим участникам повезло гораздо меньше. Пожалуй, только «крышу» Николая Соболева можно назвать достаточно мягкой – его Evolution сполз с дороги в весьма медленном повороте. А вот экс-лидер чемпионата Валерий Горбань попал в очень серьезную аварию. Вдвойне обидно, что случилось это на финальном спецучастке ралли, которое пилот Mentos Ascania Racing должен был заканчивать на подиуме…

Команда Kosa Racing и ее лидер Тарас Кравченко (второй слева) успели не только погоняться, но и насладиться колоритом Карпатских гор.

 

Смотри в оба!

Кто же лучше других справился с непростыми условиями карпатской гонки? Естественно, действующий чемпион страны Александр Салюк, который уверенно внес в свой послужной список еще одну победу. Парадоксально, но крест на ней едва не поставил из ряда вон выходящий случай: на дорожной секции Александр едва увернулся от вылетевшего на встречную полосу (и, говорят, не совсем трезвого) водителя гражданского автомобиля! К счастью, незначительные повреждения кузова не помешали Салюку благополучно финишировать, опередив ставших вторым и третьим Юрия Шаповалова и Александра Фельдмана.

Нельзя не отметить блестящую езду Вадима Трутнева, который наконец-то настроил двигатель своего Peugeot 206 и просто-напросто «разорвал» большинство соперников – не только в классе А7, но и в «абсолюте» гонки. Не столь эффектной, но не менее значимой в турнирном плане стала победа Тараса Кравченко. Благодаря ей харьковчанин впервые в сезоне вышел в лидеры класса У12. Ну а Станислав Беседин, выиграв в классе У9, и вовсе стал недосягаем для своих соперников – и теперь, уже в середине сезона, к радости команды «ХАДО Моторспорт», он может начинать праздновать свою первую раллийную победу.

Статистика

Этап 4 Ралли «Галиция». Львов 24–25 июля

Дистанция 406,99 км; из них 119,95 км спецучастков
Стартовали
32 экипажа
Финишировал
21 экипаж

Победители в классах

Класс

Экипаж

Авто

Время (ч:мин.с)

N4

Александр Салюк/Павел Черепин

Mitsubishi Lancer Evo IX

55.33,4

У12

Тарас Кравченко/Юрий Кузьминов

Mitsubishi Lancer Evo VI

61.04,9

А7

Вадим Трутнев/Иван Данилишин

Peugeot 206 S1600

61.23,3

У10

Николай Чмых/Александр Вильчинский

ВАЗ-2108

65.04,2

У9

Станислав Беседин/Александр Донской

ВАЗ- 2108

67.47,9

Зачет команд

Команда 

Всего

1

Mentos Ascania Racing

724

2

ХАДО-Моторспорт

710,5

3

KOSA Racing

524,4

4

Sana plus Rally Team

287,8

5

Elita Sport

91

6

SkodaMotorsport.ua

51,2

Зачет первых пилотов (десятка)

Пилот

Всего

1

Александр Салюк

450

2

Валерий Горбань

360

3

Юрий Шаповалов

330

4

Юрий Кочмар

273

5

Антон Кузьменко

245

6

Александр Фельдман

195

7

Николай Соболев

120

8

Виталий Пушкарь

93

9

Алексей Кикирешко

85

10

Николай Чмых

67

Владимир Некрасов
Фото автора и Сергея Холодило