X

Австралийский триллер

Слухи о «кончине» зрительского интереса к Формуле-1 оказались сильно преувеличены – Гран-при Австралии побил все рекорды по количеству событий на единицу времени. Но давайте разберемся, что послужило этому причиной?

Слухи о «кончине» зрительского интереса к Формуле-1 оказались сильно преувеличены – Гран-при Австралии побил все рекорды по количеству событий на единицу времени. Но давайте разберемся, что послужило этому причиной?

Слухи о «кончине» зрительского интереса к Формуле-1 оказались сильно преувеличены – Гран-при Австралии побил все рекорды по количеству событий на единицу времени. Но давайте разберемся, что послужило этому причиной?

Вне всяких сомнений, за полученное удовольствие зрители прежде всего должны благодарить погоду. Дождик, лишь слегка зацепивший «Альберт-парк», привнес дополнительную интригу. Как только на асфальте появилась четко различимая сухая траектория, сразу стало понятно, что пилот, который рискнет первым сменить «промежуточную» резину на «сухую», может оказаться в большом выигрыше.

Смельчаком оказался Дженсон Баттон. Первые несколько поворотов после его выезда с пит-лейна казалось, что действующий чемпион мира погорячился: его McLaren вел себя, как известное домашнее животное на замерзшей поверхности воды. Однако не успели «доброжелатели» поставить на Баттоне крест, как он выдал серию быстрейших кругов. И менять резину отправились все. Вот тут-то и стала очевидной мудрость поговорки «Кто первый встал, того и тапки»: переобувшись раньше других, британец оказался недосягаем почти для всех. Впереди был лишь феноменально быстрый Феттель.

Фелипе Масса второй раз подряд
поднялся на подиум, теперь во многом благодаря напарнику Фернандо Алонсо, оборонявшему тыл бразильца.

В гостях лучше

Механики Red Bull, безусловно, профессионалы высочайшего уровня, и оплачивается их труд также весьма неплохо. Но вряд ли кто-то из нас хотел бы сейчас оказаться на их месте – парням наверняка до сих пор икается. Судите сами: победа была у Феттеля практически в кармане – он стартовал с поула и уверенно лидировал. И надо же такому случиться – вибрации колеса на машине лидера разбили ему тормозной диск! Катастрофическое окончание великолепного уикенда – и команда Red Bull, обладая объективно самой быстрой машиной чемпионата, занимает лишь пятую строчку в зачете Кубка конструкторов.

Совершенно очевидно, что после схода Феттеля помешать Баттону выиграть Гран-при Австралии не мог уже никто. Ехавший следом Роберт Кубица при всех его достоинствах не располагает пока таким автомобилем, который позволил бы ему догнать и перегнать McLaren (по большому счету, и второе место поляка тянет на сенсацию). Пара Ferrari, избравшая тактику одного пит-стопа, к концу гонки больше думала о защите своих позиций, нежели об их улучшении. Хэмилтон и Уэббер были весьма быстры и теоретически могли бы побороться за победу – но для начала надо было обогнать уже упоминавшихся пилотов Ferrari, а сделать это не так-то просто. В итоге отчаянная атака Хэмилтона на Алонсо за круг до финиша гонки привела лишь к тому, что в Льиюса въехал… зазевавшийся Уэббер!

Австралийского спортсмена, конечно, можно понять – на глазах родных болельщиков хотелось выступить как можно лучше… Увы, Марк «перегорел»: такого огромного количества ошибок, какое он сделал в этой гонке, другому хватило бы на весь сезон. В результате столкновение с Хэмилтоном стало квинтэссенцией крайне нервной гонки. И мы вряд ли ошибемся, если предположим, что Уэббер вздохнул с облегчением, покидая родной континент.

Удивил

Нико Росберг

Немец второй раз подряд «сделал» своего титулованного напарника как в квалификации, так и в гонке. А машины-то у них одинаковые…

Огорчил

Камуи Кобаяси

«Японский истребитель» укрепил самурайскую репутацию своих соотечественников, чуть не убив на первом же круге Нико Хюлькенберга и Себастьена Буэми.

Статистика

Этап 2 Гран-при Австралии, 27-28.03.10 г.
Трасса «Альберт-парк» 307,547 км (58 кругов по 5303 м)

Победитель гонки: Д. Баттон (1:33.36,531 с, средняя скорость 197,144 км/ч)
Поул-позишн: С. Феттель (1.23,919 с)
Быстрейший круг в гонке: М. Уэббер (1.28,358 с)

Итоговые результаты (десятка)

Поз.

Старт.место

Пилот

Машина

Круги

Время (ч:мин.с)

1

4

Дженсон Баттон

McLaren MP4-25

58

1:33.36,531

2

9

Роберт Кубица

Renault R30

58

+ 12,034

3

5

Фелипе Масса

Ferrari F10

58

+ 14,488

4

3

Фернандо Алонсо

Ferrari F10

58

+ 16,304

5

6

Нико Росберг

Mercedes MGP W01

58

+ 16,683

6

11

Льюис Хэмилтон

McLaren MP4-25

58

+ 29,898

7

13

Витантонио Лиуцци

Force India VJM03

58

+ 59,847

8

8

Рубенс Баррикелло

Williams FW32

58

+ 1.00,536

9

2

Марк Уэббер

Red Bull RB6

58

+ 1.07,319

10

7

Михаэль Шумахер

Mercedes MGP W01

58

+ 1.09,391

Кубок конструкторов (десятка)

Команда

Австралия

Всего

1

Ferrari

27

70

2

McLaren/Mercedes

33

54

3

Mercedes

11

29

4

Renault

18

18

5

Red Bull/Renault

2

18

6

Force India/Mercedes

6

8

7

Williams/Cosworth

4

5

8

Toro Rosso/Ferrari

0

0

9

BMW Sauber/Ferrari

0

0

10

Lotus/Cosworth

0

0

Чемпионат пилотов (десятка)

Пилот

Австралия

Всего

1

Фернандо Алонсо

12

37

2

Фелипе Масса

15

33

3

Дженсон Баттон

25

31

4

Льюис Хэмилтон

8

23

5

Нико Росберг

10

20

6

Роберт Кубица

18

18

7

Себастьян Феттель

0

12

8

Михаэль Шумахер

1

9

9

Витантонио Лиуцци

6

8

10

Марк Уэббер

2

6

Владимир Некрасов
Фото Bridgestone и команд–участниц Ф-1